0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зачем нужна глазная гимнастика детям

Гимнастика для глаз в детском саду: зачем нужна, виды и примеры упражнений

Зрительный аппарат подвергается постоянной нагрузке в течение дня. Это связано с особенностями кровообращения, работой преломляющих структур и вспомогательными мышечными компонентами.

Упражнения для глаз могут быть особенно полезны для детей, поскольку в детском возрасте орган зрения наиболее уязвим для действия патологических факторов. Гимнастика для глаз в детском саду должна включать самые эффективные упражнения.

Зачем нужна гимнастика для глаз?

Зрительный аппарат подвергается постоянной статической и динамической нагрузке в течение всего дня. Под статической нагрузкой понимают длительное чтение, работу с компьютером, а динамическая нагрузка связана с постоянными изменениями кривизны хрусталика.

В итоге наибольшее влияние оказывается на хрусталик, вспомогательные мышцы и сетчатку глаза. Упражнения для глаз могут не только восстановить работоспособность основных структур глазного яблока, но и улучшить кровоснабжение.

Для понимания важности зрительной гимнастики следует обратить внимание на основные негативные эффекты длительной нагрузки. К ним относят:

  • Сухость глаз – недостаточное выделение жидкости в области роговицы. Такое состояние проявляется дискомфортом, резью в области глаз и временным ухудшением зрения. Обычно сухость глаз обусловлена недостаточным морганием во время работы с компьютером, поскольку именно во время закрытия глаза происходит увлажнение роговицы.
  • Высокая светочувствительность – появление неприятных ощущений при воздействии света на глаз. Такое явление часто обусловлено длительным пребыванием в условиях недостаточного освещения.
  • Усталость мышечных структур глазного яблока. Такое состояние связано с болью и дискомфортом при движении глаз и нарушением аккомодации.
  • Размытость или раздвоенность зрение. Эти негативные эффекты могут быть связаны как с патологиями, так и с временными нарушениями зрительных функций. Иногда такое состояние появляется при недостаточном кровоснабжении структур глазного яблока.
  • Различные заболевания: близорукость, дальнозоркость, астигматизм, амблиопия и другие.

Многие офтальмологи не признают эффективность гимнастики глаз, но эта техника и не предназначена для лечения уже выявленных офтальмологических патологий.

Постоянные упражнения помогут зрительному аппарату адаптироваться к различным дневным нагрузкам.

Виды гимнастики

Выбор гимнастической техники для глаз зависит от профилактической цели, выявленных заболеваний и типа нагрузки. Так, в зависимости от желаемого эффекта, гимнастика может быть ежедневной или менее постоянной.

Ежедневная гимнастика позволяет адаптировать зрительный аппарат к сильным нагрузкам, включающим постоянную работу с текстом. Детям не рекомендуется тратить больше часа на чтение в сутки, но иногда и такая нагрузка может быть значительной.

Как уже было сказано, нагрузка может быть статичной и динамичной. У детей дошкольного возраста преобладает динамичная нагрузка, связанная с постоянным изменением дистанции обзора и адаптацией к различным условиям освещения.

В этом случае комплекс гимнастических упражнений должен быть направлен на расслабление структур глазного яблока и улучшение кровоснабжения.

Гимнастическая техника также широко варьируется в зависимости от диагностированных заболеваний. Так, например, косоглазие обычно обусловлено аномальным строением мышц глаза или их спазмом, поэтому упражнения должны быть направлены на коррекцию мышечной нагрузки.

При близорукости и дальнозоркости рекомендуется выполнять больше упражнений на аккомодацию глаза. Комплексные гимнастические техники совмещают в себе разные виды упражнений.

Примеры конкретных упражнений

Самым показательным примером гимнастики для глаз является стандартный комплекс упражнений, учитывающий как работу оптических структур глазного яблока, так и нагрузку на мышцы.

Комплекс включает следующие упражнения:

  • Мягкий и осторожный массаж глазного яблока подушечками пальцев.
  • Поворот глазного яблока вверх, вниз, вправо и влево при закрытом глазе.
  • Поочередная фокусировка на самом дальнем видимом объекте и на самом ближнем. Для этого можно встать перед окном и держать перед собой карандаш.
  • Вращение глазного яблока для тренировки мышц.
  • Поочередное зажмуривание и расслабление круговой мышцы глаза.

Такая гимнастическая техника лучше всего подходит для ежедневного применения. Перечисленные упражнения особенно полезны после чтения или работы с компьютером.

  1. Растяжка для мышц глазного яблока. Для этого нужно сначала посмотреть прямо перед собой и затем переключить обзор как можно дальше вправо или влево без поворота головы. Рекомендуется выполнять поочередно несколько раз.
  2. Моргание. Необходимо моргать несколько раз через определенный промежуток времени. Такая гимнастическая рекомендация не должна вызывать удивление, поскольку многие дети и взрослые забывают моргать во время длительной статической нагрузки. Это полезное упражнение для увлажнения глаза после чтения или работы с компьютером. Если ребенок жалуется на боль в глазах и постоянно щурится, то такое упражнение рекомендуется выполнять несколько раз в день.
  3. Повороты головы вправо, влево, вверх и вниз. Выполнять такое упражнение необходимо осторожно, чтобы не повредить позвоночные суставы. Гимнастика для шеи помогает улучшить кровоснабжение глазного яблока.

Для улучшения общего мышечного тонуса и нормализации кровообращения рекомендуется также выполнять небольшую зарядку 1-2 раза в день. Физические упражнения не должны ограничиваться мышцами глазного яблока.

Профилактические рекомендации

Зрительная гимнастика отлично дополняет другие способы предотвращения развития заболеваний глаз. Если ограничить профилактику болезней только редкими упражнениями, то эффективность защиты зрения будет достаточно низкой.

  • Питание. Для детей рекомендованы нормы возрастной диеты, учитывающие особенности определенной стадии развития организма. Также необходимо обратить внимание на специальные продукты, улучшающие работу зрительного аппарата. В рационе питания должны быть листовые зеленые овощи, рыбные продукты, цитрусовые фрукты, пшеничный хлеб и ягоды. В этих продуктах содержатся самые главные вещества – витамин A, цинк, лютеин и жирные кислоты.
  • Регулярное посещение офтальмолога. В стандартную процедуру осмотра должны входить такие инструментальные исследования, как рефрактометрия и офтальмоскопия. Ранняя диагностика заболеваний позволяет выбрать эффективные методы коррекции зрения.
  • Своевременное лечение заболеваний нервной и сердечно-сосудистый систем.

Таким образом, специальные упражнения для глаз вкупе с другими методами профилактики помогут предотвратить нарушения зрения. Гимнастика для глаз в детском саду должна быть представлена самыми эффективными упражнениями.

Гимнастика для глаз – 7 лучших упражнений в видеоматериале:

Зарядка для глаз для детей с использованием видео занимает меньше времени и вызывает у ребенка больший интерес, чем самостоятельное выполнение. Особенно актуально это для дошкольников.

Для самых маленьких созданы специальные видео, где с помощью визуальных элементов взгляд ребенка направляется в нужную сторону и по определенным траекториям, чтобы тренировать мышцы при близорукости и дальнозоркости. Гимнастика для глаз при астигматизме у детей по видео поможет быстрее достичь улучшения зрения.

Гимнастика для глаз определенно стоит внимания. В более раннем возрасте она приносит больший результат и помогает предотвратить нарушение зрения у детей или уменьшить их проявленность.

Гимнастика и упражнения для глаз для детей

Количество детей с различными расстройствами зрительной функции с каждым годом увеличивается. Переутомление глаз, несбалансированное питание, отсутствие двигательной активности – всё это негативно воздействует на зрение. Однако предотвратить возникновение проблемы вполне возможно: для этого необходимо регулярно выполнять специальные упражнения. Гимнастика для глаз для детей позволит улучшить кровоток в глазных тканях, укрепить глазодвигательные мышцы, избавиться от перенапряжения и надолго сохранить нормальное зрение.

Зачем нужна глазная гимнастика детям

Зрение помогает нам воспринимать предметы – форму, величину, цвет объектов, их расположение в пространстве. Жизнь без полноценного зрения способна лишить ребёнка видеть красоту окружающего мира. Различные зрительные нарушения, например, близорукость, приносят в жизнь малыша множество неудобств.

Главная цель гимнастики для глаз – предупреждение у детей ухудшения чёткой видимости. Глазные тренировки помогут:

  • укрепить мышцы органов зрения, в том числе, век;
  • предотвратить переутомление глаз;
  • улучшить микроциркуляцию крови в тканях;
  • снять напряжение со зрительной системы.

Глазная зарядка оказывает общеукрепляющее воздействие на весь зрительный аппарат и применяется как в качестве профилактики офтальмологических патологий, так и для лечения имеющихся проблем.

Виды зрительной гимнастики для детей

Существует множество методик глазной гимнастики, разработанных детскими врачами-офтальмологами:

  • Известный комплекс тренировок придумал американский окулист У. Бейтс, который считал, что миопия возникает в результате попытки рассмотреть удалённые предметы, а дальнозоркость – близкие. Доктор уверен, что именно глазное напряжение мешает правильному фокусу глаз. Вначале Бейтс предлагает выполнить пальминг (расслабление глазных яблок). Основными упражнениями по Бейтсу являются движение глаз по диагонали, а также очерчивание взглядом прямоугольника, циферблата часов, «рисование» спиралей, змейки, знака бесконечности, витков.
  • Ещё один офтальмолог, профессор В.Ф. Базарный разработал специальный тренажёр, уменьшающий зрительное напряжение. Данный тренажёр представляет собой нарисованные на листе бумаги разноцветные кольца и линии, по которым детки должны водить взглядом.
  • Доктор медицинских наук Э.С.Аветисов создал собственную методику, которая стала хорошим профилактическим средством против зрительных расстройств в детском возрасте, и даже помогла некоторым пациентам восстановить утраченное зрение.
Читать еще:  Зачем нужна особая жидкость

Условно все упражнения для глаз можно подразделить на следующие виды:

  • Глазные тренировки с использованием стихотворных форм. Это могут быть стихи, песенки, потешки, прибаутки.
  • Зарядку можно провести с применением различных материалов, цветных игрушек, шаров, ручек, демонстрационных плакатов, рисунков и т.д.
  • Без каких-либо атрибутов. При этом занятия проводятся по словесному указанию учителя без применения наглядных средств.

Зрительная гимнастика бывает также:

  • профилактическая, целью которой является предупреждение развития офтальмологических патологий;
  • корригирующая. Замедляет прогрессирование различных нарушений зрения.

Кроме того, гимнастика может быть пассивной, включающей только тренировку для глаз, а также активной – сочетаться с другими общеукрепляющими занятиями с задействованием других частей тела – конечностей, спины, головы.

Показания и противопоказания

Глазная гимнастика может стать отличной профилактикой против нарушения зрительных способностей в детском возрасте. Показаниями к проведению занятий являются:

  • Любые нарушения рефракции у малыша (миопия, дальнозоркость, астигматизм). Тренировки выполняют не менее 4 раз в день, при частом времяпровождении за компьютером или планшетом – каждый час. Главной задачей зарядки для глаз является уменьшение напряжения на зрительный аппарат, а также предупреждение прогрессирования патологии.
  • Генетическая предрасположенность к офтальмологическим болезням. Если близкие родственники имеют какие-либо зрительные нарушения, то чаще всего их сын или дочь будут иметь проблемы со зрением в будущем. Систематическое проведение глазной гимнастики поможет снизить частоту появления спазма аккомодации при переутомлении глаз.
  • Продолжительные и частые нагрузки на зрительную систему во время развивающих и обучающих занятий. В этом случае ребёнок будет жаловаться на усталость, боль и резь в глазах, а также диплопию. Перед проведением занятий стоит предварительно посетить детского окулиста: специалист не только поможет подобрать оптимальные упражнения, но и проведёт диагностику офтальмологических заболеваний.
  • Длительное пребывание перед телевизором, за компьютером, телефоном или планшетом. Современные «гаджеты» негативно влияют на зрительные органы малыша, вызывают не только их перенапряжение и переутомление, но и могут стать причиной синдрома «сухого глаза». Прежде всего, родителям следует ограничить время на просмотр мультфильмов и компьютерные игры, а глазную гимнастику сочетать с увеличением двигательной активности.

Несмотря на всю очевидную пользу, зарядка для глаз имеет некоторые противопоказания:

  • перенесённые оперативные вмешательства на зрительном аппарате, особенно при отслоении сетчатки;
  • высокая степень миопии. В таких ситуациях требуется консультация офтальмолога: только врач может подобрать специальные занятия для глаз, не вызывающие осложнений;
  • если имеется угроза перфорации роговой оболочки;
  • недавно перенесённые тяжёлые травмы глаз.

Правила проведения

Проводить глазную гимнастику у детей необходимо с учётом индивидуальных особенностей, состояния их здоровья и возраста. Кроме того, необходимо соблюдать следующие правила:

  • Упражнения должны проводиться регулярно, несколько раз на протяжении дня. В раннем дошкольном возрасте время одного занятия должно составлять 2-3 минуты, в старшем дошкольном и школьном – 4-5 минут.
  • Перед основной гимнастикой необходимо сделать небольшую разминку. Нагрузку на глазную систему следует повышать постепенно, увеличивая сложность упражнений. Комплекс подбирается с учётом возраста детишек. Начинать стоит с простых движений – зажмуривания, моргания, выпячивания, движения глаз по кругу, вверх-вниз, вправо-влево, постепенно усложняя задание во всевозможных сочетаниях.
  • Тренировку допускается проводить когда угодно – во время учёбы, в начале, середине, конце урока, на перемене или прогулке.
  • Глазная гимнастика для совсем маленьких проводится в игровой форме, с применением стишков, песен, потешек и т.д.

Перед началом тренировки необходимо принять расслабленное положение, выпрямить шею и спину, голова должна быть неподвижной.

Предметы, выбранные для тренировки, следует показывать медленно. Рисунок должен быть ярким и крупным, и располагаться чуть выше головы детей, а также соответствовать тематике урока. К примеру, при изучении насекомых ориентиром может служить фигурка разноцветной бабочки.

Детки, имеющие плохое зрение, должны сидеть или стоять рядом с педагогом, другие располагаются чуть дальше.

Систематически выполняя глазную гимнастику с детьми, можно превратить её в интересную ежедневную игру, ведь игра в детском возрасте – ведущая деятельность, способствующая их воспитанию и всестороннему развитию.

Комплекс гимнастики для глаз для детей

В современном мире очень трудно избежать вредного влияния окружающей среды на органы зрения, ведь дети уже с раннего детства приучаются ежедневно смотреть телевизор или играть на планшете. Именно поэтому тренировку необходимо начинать как можно раньше, уделяя простым упражнениям по несколько минут в день.

Зарядка для улучшения зрения, выполняемая ребёнком систематически, со временем станет привычкой. Это приведёт к тому, что в будущем он будет выполнять её самостоятельно.

Для малышей 2-3 лет

Зарядку с малютками 2-3 лет следует проводить эмоционально, включая игровые моменты.

Тренировка начинается с простых движений. Сложность упражнений должна увеличиваться постепенно и не провоцировать у малыша неприятных или болезненных ощущений. После того как он освоит простые задания, вводятся более сложные:

  • Вначале взрослому рекомендуется самостоятельно помассажировать, размять и погладить глазки сына или дочери, сопровождая свои движения забавными стишками.
  • В возрасте 2-3 года кроха уже в состоянии повторить действия взрослого. Малыша усаживают рядом с собой и просят повторить быстрое движение взглядом влево-вправо, вверх-вниз, а также похлопать себя по векам пальцами. Ещё одно несложное упражнение – частое моргание, а также ведение взгляда по кругу. Такая разминка может проводиться несколько раз в день.
  • Для длительного занятия потребуется предварительно подготовить разноцветные фигуры (прямоугольник, овал, круг, треугольник) разных цветов и размеров. Фигуры следует показывать поочерёдно. Взрослому необходимо водить пальцем по углам фигурки или по кругу, предложив малышу проследить за движением. Тренировку следует сопровождать весёлыми стишками или песнями, которые обязательно понравятся юному ученику.

Если ребёнок потерял интерес, не стоит его принуждать. В этом случае рекомендуется сменить вид упражнения, добавить в игру разнообразия или отложить занятие на другое время.

Малышам 3-4 лет

Проводить зарядку с 3-4-летними детишками следует, также начиная с простой разминки: движений глазными яблоками вверх-вниз, в стороны, после чего вводить более сложные упражнения:

  • Ребёнку предлагается зажмуриться, досчитать до 5, после чего широко открыть веки.
  • Руку вытянуть вперёд, сосредоточив взгляд на указательном пальце, медленно приблизить её к лицу, не отрывая взгляда, дотронуться до носа, после чего не спеша отдалить руку.
  • Ещё одна увлекательная игра – превращение в животных: малыши должны пофантазировать и изобразить котика, филина и т.п. В процесс необходимо включить органы зрения: глядеть по сторонам, щуриться, вращать глазными яблоками, выпячивать глаза.
  • Детишкам 4 лет можно предложить мысленно нарисовать глазками простую геометрическую фигуру, например, квадрат или кружок.
  • Рисование носом. Ученики пробуют нарисовать фигурку, картинку или игрушку в воздухе, обводя её носом.

Для детей 5-7 лет

Для детей дошкольного возраста рекомендовано выполнять следующие упражнения:

  • «Далеко-близко». Малыш встаёт возле окна, поочерёдно рассматривая близко расположенный предмет, после чего переводит взгляд на объект, находящийся вдали. Занятие повторяют 7 раз.
  • Дошкольнику предлагается мысленно представить цифру 8 и нарисовать её взглядом. При затруднении используется рисунок цифры. Восьмёрку можно положить на бок, в виде знака бесконечности. Повторить 7 раз.
  • «Крестики-нолики». Взгляд помещают в левый верхний угол помещения, после чего переводят на правый нижний. Затем с правого верхнего смотрят на левый нижний, после этого совершают движение глазными яблоками по кругу. Данный комплекс выполняют несколько раз.
  • Движение по циферблату. Детки останавливают взгляд на каждой цифре настенных часов по 1-2 секунде. Повторить против часовой стрелки.
  • Отдохнуть глазам поможет прикрытие век на 15 секунд. Открыв глазки, быстро поморгать, досчитав до 5. После двухсекундного перерыва повторяют ещё несколько раз.

Заинтересовать гимнастикой деток старшего дошкольного и школьного возраста можно, рассказав о строении органов зрения человека, необходимости правильного ухода за глазами, а также с помощью бесед на тему: почему вредно долго смотреть телевизор и играть в компьютерные игры.

Какую гимнастику для зрения делать в школе и саду

Посещение общеобразовательных учреждений, будь то детский сад или начальная школа, приводит к длительным нагрузкам на зрительную систему. Чаще всего это происходит на уроках, требующих постоянного напряжения и сосредоточения на мелких деталях – во время урока ИЗО, лепки, конструирования. При этом нагрузка на органы зрения увеличивается, когда ребёнок начинает ходить в школу.

Занятия для глаз у дошколят в детском саду проводят на прогулке, во время развивающих занятий; у младших школьников – в свободное от уроков время, к примеру, на перемене, сочетая её с подвижными играми. Так она не станет для них утомительной.

  • Укрепить мышцы и расслабить зрительный аппарат можно с помощью упражнения «Жмурки». Для этого ученикам предлагается сильно зажмуриться на 3-4 секунды.
  • Улучшить кровообращение поможет частое моргание в течение 1 минуты, без напряжения мышц век.
  • Детки с удовольствием играют в игру «Светофор», поочередно закрывая сначала один, затем другой глаз, изображая мигание светофора.
  • Снять перенапряжение можно игрой «Маятник». Взгляд не торопясь переводят слева направо и обратно. Также смотрят вверх-вниз (пол и потолок). Голова должна оставаться неподвижной. Упражнение повторяют несколько раз.
  • Увлекательной для учеников станет игра «Гляделки». Детишки садятся напротив друг друга и смотрят в глаза. Первый, кто моргнёт, должен закрыть глазки, изобразив спящего.
Читать еще:  Место хронической венозной недостаточности в мкб 10

Зрение человека – одна из важнейших способностей, потеряв которую трудно вернуть. Именно поэтому зрительный аппарат следует оберегать с раннего возраста, применяя несложную гимнастику для глаз.

Польза гимнастики для глаз

Наталия Дорофеева
Польза гимнастики для глаз

Современные условия, в которых растут дети, не позволяют оградить их от вредных воздействий. Мультфильмы, развивающие компьютерные игры, телевизор – всё это неотъемлемая часть жизни дошкольника. Мы не будем говорить о вреде телевизора и компьютера, а постараемся приспособиться к сложившимся обстоятельствам. Именно в таких условиях и необходимо научиться беречь зрение.

Зрительная гимнастика – замечательный помощник в борьбе за хорошее зрение. Главной задачей гимнастики для глаз дошкольников является формирование правильного представления о том, что о зрении необходимо заботиться. Регулярная гимнастика для глаз, повышает работоспособность зрения, улучшает кровообращение, предупреждает развитие некоторых заболеваний глаз. Кроме того, любой учебный материал усваивается более эффективно. Часто недооценка применения зрительной гимнастики для детей может быть серьёзным просчётом в работе с малышами. Кроме того, этот метод является своеобразной релаксацией для нервной системы ребёнка, помогает мозгу лучше переработать полученную с помощью зрения информацию. Прививая детям простые упражнения гимнастики для глаз, педагогам стоит напомнить о том, что эту гимнастику ребёнок может выполнять и дома. Получая навык выполнения зрительной гимнастики, ребёнок выполняет её в течение нескольких минут. Глаза ребёнка отдыхают.

Каким детям нужна гимнастика для глаз?

Многие родители считают, что их дети, имеющие 100% зрение, не находятся в зоне риска. Отнюдь! Зрение ребёнка – хрупкий инструмент, который требует заботы, внимания и – прежде всего – постоянного наблюдения.

Гимнастика для глаз

Упражнения для снятия зрительного напряжения:

1. Встаньте свободно, руки вдоль тела. Поднимите плечи как можно выше. Держа их в этом положении, отведите назад, по возможности как можно дальше и верните в исходное положение. Делайте круговые движения плечами. Повторить 10 раз.

2. Встаньте свободно, руки вдоль тела. Поднимите плечи как можно выше. Держа их в этом положении, отведите назад, затем переведите вперёд, опустите, вернувшись в исходное положение. Повторить 10 раз.

3. Опустите подбородок на грудь, шею расслабьте, затем поднимите голову и откиньте её как можно дальше назад. Повторить 5-6 раз.

4. В положении сидя. Опустите подбородок на грудь, затем плавно поверните голову налево, откиньте назад, вернитесь в исходное положение. Повторить 5 раз в одном направлении и 5 раз в другом.

5. В положении сидя. Поверните голову как можно больше налево, вернитесь в исходное положение. Поверните голову как можно больше направо, вернитесь в исходное положение. Повторить повороты по 5 раз в медленном темпе.

Комплекс упражнений для глаз.

1. В углах комнаты, под потолком расположите цветные картонные кружки разных размеров. Предложите детям посмотреть на левый круг несколько секунд, затем на правый, выполните это упражнение 3-5 раз, следите, чтобы у детей работали только глаза, после 3-5 упражнений на 10 секунд глаза закрыть, повторить упражнение 3 раза.

2. Для расслабления мышц, поддерживающих глазное яблоко, предлагается в течение 10 секунд зажмуривать и расслаблять глаза.

3. Для выполнения следующего упражнения зрительной гимнастики для детей руки ставят под подбородок, чтобы исключить движение головой. Ребёнок должен поднять глаза и посмотреть вверх, затем вниз по 4 раза, перерыв 10 секунд, затем вправо, влево 4 раза, перерыв 10 секунд. 4. Нахождение игрушек в пространстве группы; фиксация взора на объекте.

Предлагаем детям найти глазками игрушку. Рассмотреть её в течение 5-7 секунд.

5. Упражнение «Метка на стекле» (в качестве метки может выступать некрупный силуэт игрушки). Посмотреть на метку на стекле с расстояния 30-35 см. в течение 4-6 секунд. Затем перевести взор на объект за стеклом (дерево, дом, машина и т. д.) на 4-6 секунды. После чего поочерёдно переводить взгляд то на метку, то на объект. Повторять около 30- 40 секунд.

6. Медленное моргание в течение 10 секунд. «Бабочки полетели, крылышками помахали». Дети выполняют взмахи ресницами.

7.«Погреем глазки». Предложить детям потереть ладошки друг о друга и прикрыть ими глазки (глаза под ладонями закрыты). «Потрем ладошки, чтобы они стали тёплыми. Закроем глазки и положим на них ладошки, погреем глазки». (Глаза прикрыты на протяжении 5-10 секунд).

Малышам быстро надоедает делать одни и те же упражнения. Поэтом им можно предложить зарядку для глазок в игровой форме.

— Всю неделю по — порядку,

Глазки делают зарядку.

— В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

(Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна).

— Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

(Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна).

— В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

(Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки).

— По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.

(Смотрим прямо перед собой вдаль, затем поднимаем пальчик на расстояние 30 см. от глаз и смотрим на него. Повторяем несколько раз).

— В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.

(Вращаем глазами вправо и влево по кругу).

— Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

(Смотрим в верхний правый угол, затем нижний левый, затем наоборот в верхний левый).

— В воскресенье будем спать,

А потом пойдём гулять,

Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать.

(Закрыть веки, массировать их с лёгкими круговыми движениями пальцев).

— Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

Для гимнастики глаз можно использовать физ. минутки, только «проводить их глазами»:

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Глазки – рыбки – зажмурить, открыть, закрыть руками и пальчиками погладить по векам.

Наши нежные цветки

Ветерок чуть дышит,

Глазки открыли, вправо-влево поглядели. Ресницами помахали.

Пальчик к носу движется,

А потом обратно,

На него посмотреть

Очень нам приятно!

Вытянуть вперед руку. Следить за кончиком пальца, медленно приближая его к носу, а потом так же медленно отодвигая обратно.

А теперь глаза закрой

И погладь руками,

Помечтаем мы с тобой

Закрыть глаза, погладить веки.

Инновационная деятельность в дошкольном образовательном учреждении. Современный педагог живет в условиях информационной цивилизации, поэтому информационно-компьютерные технологии активно входят в систему.

Стихотворение «Телевизор очень любим» Бытует очень много мнений о пользе и вреде телевизора. Да очень вредно смотреть телевизор весь день, учить уроки, когда работает телевизор.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector