0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие нетрадиционные способы применяют

Какие нетрадиционные способы применяют

    Главная
  • Список секций
  • Изобразительное искусство
  • НЕТРАДИЦИОННЫЕ СПОСОБЫ РИСОВАНИЯ

НЕТРАДИЦИОННЫЕ СПОСОБЫ РИСОВАНИЯ

Автор работы награжден дипломом победителя II степени

Введение

Все дети, начиная с ранних лет, любят рисовать. Я тоже с удовольствием занимаюсь в школе искусств, просто обожаю рисовать и могла бы заниматься этим делом бесконечно. Какими только материалами я не пробовала рисовать: и карандашами, и мелками, и пастелью, и сангиной, и угольком, и акварелью, и гуашью. Когда я испробовала все эти материалы, то заинтересовалась нетрадиционными способами рисования. Мама моя меня поддерживает в моих увлечениях, так как работает в детском саду и учит детей рисовать. Мы вместе решили изучить разные способы рисования и апробировать их. Так появилась моя работа.

Цель: собрать и обобщить информацию о нетрадиционных техниках рисования.

Задачи:

Найти определение нетрадиционной техники рисования;

Изучить разные нетрадиционные техники рисования;

Выполнить рисунки в разных техниках;

Провести занятие в детском саду, используя нетрадиционную технику рисования (рисование пальчиками);

Провести мастер – класс в школе и апробировать один из способов рисования с одноклассниками;

Рассказать о своей работе одноклассникам;

Принять участие в конкурсах учебно – исследовательских работ.

Способы исследования: а) поиск, сбор и обработка информации;

б) практические работы по освоению способов;

в) эксперименты с материалами и приспособлениями.

Актуальность: Занятия нетрадиционными техниками рисования способствуют развитию фантазии, логики, мышления, что очень важно при обучении в школе. Нетрадиционное рисование-это способ самовыражения, общения самим с собой, отличное средство не только для поднятия настроения, но и для взгляда на мир другими глазами, открытие в себе новых возможностей.

Гипотеза: если собрать и изучить материал о нетрадиционных способах рисования, то можно используя полученные знания, выполнить замечательные творческие работы.

Глава 1. Нетрадиционные техники рисования.

Что такое «нетрадиционные».

Слово «нетрадиционный» я нашла в Википедии.

Термин «нетрадиционный» предполагает использование новых материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, привычными.

Нетрадиционно — это значит ещё и сочетание обычных традиционных материалов с разными приспособлениями, которыми можно изобразить что- либо.

Нетрадиционно — это также значит применение нескольких техник сразу, в то время как художники предпочитают один вид техники рисования.

Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности.

Нетрадиционное рисование лежит в основе расслабления. Нетрадиционные техники рисования позволяют преодолеть чувство страха, дают свободу, вселяют уверенность в себе и в своих силах.

Я узнала также, что нетрадиционное рисование помогает успокоиться, отдохнуть от суеты.

1.2. Материалы и инструменты для работы.

По своему маленькому опыту юного художника я поняла, чем разнообразнее материалы и инструменты, тем ярче развиваются творческие способности, больше хочется рисовать и творить. Об этом я узнала от учителей рисования, а потом и сама убедилась в том. Также появляется индивидуальность, самостоятельность, воображение, развиваются пальчики. Для достижения интересных и необычных эффектов в своих работах я использую разные материалы и инструменты:

Материалы: акварель, гуашь, пластилин, песок, пастельные и восковые мелки, тушь, уголь, соль, фломастеры.

Приспособления и инструменты: ватные палочки, зубочистки, пробки, штампы из картофеля, осенние листья деревьев, свеча, нитки, расчёска, зубная щётка.

Я нашла свои нетрадиционные материалы и приспособления: пуговицы, зубочистки, гравировки старых открыток, смятая бумага, кусочки ткани, свёкла, грифельная стружка, пластилин, ватные тампоны, бинт.

Это ещё не всё, ведь фантазировать можно сколько угодно.

1.3. Разные виды нетрадиционных техник.

Используя материалы сети Интернет, я нашла следующие нетрадиционные способы рисования и апробировала их:

Печатанье листьями относится к технике штамповки, требует большей аккуратности и коррекции движений, доступно детям старшего дошкольного возраста. Для занятий понадобится: гуашь, кисти, бумага, листья. Листик покрывают гуашью при помощи кисточки, а затем осторожно прикладывают окрашенной стороной на лист бумаги, плотно прижимают и аккуратно за черенок плавным движением вверх отклеить с альбомного листа. Главное — не двигать лист, иначе изображение получится смазанным. Листочки можно окрашивать в разные цвета, можно сделать двухцветными или многоцветными. Когда рисунок заполнится отпечатками, нужно кистью дорисовать недостающие части композиции. (Приложение 1)

Монотипия (от греческого «monos» — один, «typos» — отпечаток) – доступна детям с 3 лет. Для занятий понадобится: бумага белого цвета (или тонированная), краски (гуашь или акварель), кисти. Данная техника знакомит с понятием симметрии, так как используется для изображения зеркального отображения предметов. Лист складывают пополам и на одной стороне рисуется половина рисунка. Затем лист складывают и хорошо проглаживается, чтобы невысохшая краска отпечаталась на другой половине листа. При необходимости дорисовывают недостающие части. С помощью данной техники можно рисовать лес, горы, небо, облака, бабочку, цветы, павлина, жука. (Приложение 2)

Рисование мыльной пеной Для занятий потребуется: акварельные краски (гуашь), шампунь, трубочка для коктейля, бумага. В ёмкость с жидкой краской добавить шампунь хорошо перемешать. Опустить трубочку и дуть до тех пор, пока над краем не появятся пузыри. На пузыри опустить лист бумаги, слегка надавить и поднять вверх. Можно накладывать один мыльный рисунок на другой, подрисовывать, вырезать, делить аппликации. (Приложение 3)

Набрызг Для занятий потребуются: старая зубная щётка, расчёска с частыми зубчиками, гуашь, бумага, шаблоны и силуэты. На кончик щётки набрать немного краски. Над листом бумаги расположить расчёску и провести по ней ворсом щётки. Брызги распределятся по листу. Можно вырезать любой силуэт или взять готовый шаблон, разместить на листе и разбрызгать краску. Аккуратно, после высыхания, снять шаблон. Так можно рисовать звёздное небо, салют. Рисунок можно дополнить кисточкой, другой техникой или аппликацией. (Приложение 4)

Шаблонография Для занятий потребуется: бумага, простой карандаш, цветные карандаши, шаблон с геометрическими формами. Чтобы нарисовать предмет в этой технике, нужно представить — из каких геометрических фигур он состоит (кругов, овалов, квадратов, прямоугольников). Цель изобразить — составить объект или картину, обрисовывая приготовленные шаблоны геометрических фигур. Готовую композицию выполнить в цвете. (Прил.5) Раздувание краски Для работы понадобятся: краска, бумага, трубочка для коктейля. Направить нижний конец трубочки в центр кляксы, а затем с усилием дуть в трубочку и раздувать в разные стороны. На пятно можно воздействовать и управлять им, преобразуя в какой либо задуманный объект. Отдельные детали дорисовать кистью или фломастером. Раздувание способствует активной работе лёгких. (Приложение 6)

Рисование пальчиками и ладошками Для этого понадобится: гуашь, бумага, салфетки. Опустить в краску пальчики (ладошки) и наносить точки, пятнышки (отпечатки) на бумагу. На каждый пальчик набирать краску разного цвета. После работы пальчики вытереть салфеткой. Таким способом можно рисовать листочки, ягодки, цветочки, шерсть животных. (Прилож. 7)

Оттиск пробкой или печатками картофеля Для этого понадобятся: мисочка, либо пластиковая коробка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона пропитанная гуашью, бумага, печатки из пробки (картофеля). Прижать пробку или печатку из картофеля к штемпельной подушечке с краской и нанести оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются мисочка и пробка. Таким способом можно рисовать гусеницу, перышки, цветочки и разнообразные орнаменты. (Приложение 8)

Цветной граттаж Приготовить: цветной картон или плотная бумага, предварительно раскрашенные акварелью либо фломастерами, свеча, широкая кисть, мисочка для гуаши, палочка с заточенными краями. Натереть свечой лист так, что бы он весь был покрыт слоем воска. Затем лист закрашивается, процарапывается рисунок. Далее можно дорисовать недостающие детали. (Приложение 9)

Рисование по «сырому» Необходимы: бумага, кисти круглые и тонкие для подрисовывания деталей, губка, бумажные салфетки, акварельные краски, стаканчик с водой. Намочить бумагу губкой или можно в широком тазике, просто окунув лист. Кисточкой нанести пятна на увлажнённую поверхность. Эти пятна растекаются на листе, что вызывает восторг и удивление у детей. Данную технику можно дополнить аппликацией или дорисовать дополнительные детали. (Приложение 10)

Рисование “пластилиновыми жгутиками” Для этого понадобится: плотная бумага или картон, пластилин, карандаш. На картон наносится рисунок, скатываются жгутики, затем ими заполняются элементы рисунка. Можно применять смешенный пластилин для большей цветовой гаммы. Работу можно сделать рельефной, накладывая на листики жилки из пластилина или мазками, как в масляной живописи. (Приложение 11)

Работа пластилином на стекле Подготовим стекло: уберем картон, рисуем на нём эскиз работы. Подкладываем эскиз под стекло. Надо учитывать, что он при этом получится в зеркальном отражении. Раскладываем получившиеся кусочки. Процесс заполнения поверхности очень кропотливый и если одним большим куском заполнить сразу большую часть рисунка, работа теряет свой необычный облик, красоту. Желательно накладывать пластилин очень маленькими, с горошинку, кусочками. Затем постепенно разминать их пальцем по поверхности. Следите за контуром рисунка и не выходите за его пределы. Бывает и так, что был нанесен неудачно подобранный цвет, его легко убрать стеком и нанести новый. Лучше начинать заполнять поверхность стекла с основных элементов, а затем – фон. Выполненную работу оформляем – с обратной стороны картон зажимами и тщательно начищаем поверхность сухой салфеткой. (Приложение 12)

Читать еще:  Лопнули вены на ногах синяки

Рисование углём Для этого понадобится: бумага, уголек, салфетка. Рисунок выполняем тонким концом угля или всей поверхностью (растушевка) так же, как рисование простыми и цветными карандашами. Нужно нажимать на уголь легко, иначе он будет крошиться. (Приложение 13)

Восковые карандаши + акварель Для работы понадобятся: бумага, восковые мелки, акварель. На поверхность листа нанести рисунок восковыми карандашами. Затем раскрасить рисунок акварелью. (Приложение 14)

Глава 2. Нетрадиционно, значит, интересно.

2.1. Занятия в детском саду.

В детском саду я рисовала нетрадиционными способами:

Нетрадиционные методы обучения

Понятие нетрадиционных методов обучения

Организация процесса обучения осуществляется не только посредством стандартных методов, есть также и нестандартные методы обучения. Нестандартными они называются ввиду того, что кардинально отличаются от привычных. Разработка нетрадиционных методов и внедрение их в образовательный процесс обусловлено тем, что получение знаний само по себе является сложным процессом, который требует постоянной выработки способов и средств повышения эффективности получения знаний. В мире образования всегда необходимо быть открытым к инновациям.

Нетрадиционные методы обучения используются педагогами в том случае, когда традиционные методы не дают необходимого учебного результата, либо он слишком низкий. Данные методы сочетают в себе разнообразные формы и приемы, которые разительно отличаются от привычных классических методов обучения.

Нетрадиционные методы обучения относятся к современным методам. Это связано с тем, что ранее в образовании были приемлемы только традиционные методы, а все отличные от них были недопустимы для внедрения в образовательный процесс.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

В настоящее время встречаются как сторонники, так и противники нетрадиционного обучения. Поэтому вопрос выбора методов обучения для каждого педагога является открытым и решается индивидуально. Главным условием выбора метода обучения является соответствие поставленным образовательным целям, возрасту учащихся и содержанию.

Виды нетрадиционных методов обучения

Выделяют следующие виды нетрадиционных методов обучения:

  1. Уроки-лекции — предполагают совместную деятельность педагога и учащихся, размышления по теме занятия. Важным в процессе организации нетрадиционной лекции является подготовить ее так, чтобы она была интересна для детей и обеспечивала высокий уровень усвоения знаний. Во время лекции педагог не просто излагает учебный материал в форме монолога, а задает вопросы, побуждающие детей к рассуждению и сотрудничеству.
  2. Уроки решения ключевых задач. Предусматривают решение задач и упражнений, направленных на получение умений и навыков. Главным в данном методе является то, что педагог предлагает детям не однотипные задания из школьного учебника, а интересные и познавательные, способные разнообразить учебный процесс и снизить нагрузку на учащихся.
  3. Уроки – консультации – направлены на то, чтобы научить детей задумываться над учебной проблемой, понимать суть затруднения, формулировать задачи, которые будут способствовать ее решению.
  4. Кроссворды – используются в виде игровой ситуации в процессе учебного занятия. Основная цель кроссвордов уяснить и закрепить пройденный материал. Решение кроссвордов можно организовать как индивидуально, так и в виде групповой работы, когда дети совместно решают кроссворд. Использование кроссвордов на уроках может быть применено не только в качестве закрепления полученных знаний, но и для повторения пройденной темы, осуществление проверки знаний. Кроссворды могут быть составлены педагогом и предложены для решения детям, а может быть дано противоположное задание составить кроссворды по конкретной теме.
  5. Тематический диктант – один из способов организации самостоятельной проверочной работы на уроке. Предназначены для контроля усвоенных знаний, проведения дополнительной практики в самостоятельном выполнении заданий по теме. Диктант может быть проведен по конкретной теме, либо обзорный по нескольким ранее пройденным темам. В рамках тематического диктанта педагог устанавливает степень овладения терминологией, правилами, формулами и т.п.
  6. Дидактическая игра – одна из уникальных форм совместной деятельности педагога и детей, направленная на формирование знаний, умений и навыков. Дидактические игры организуются в виде учебных занятий, отличительная особенность которых наличие учебной задачи и игрового принципа деятельности.
  7. Мини-соревнования. Данный метод обучения чаще всего используется в качестве разминки, основная цель которой, проверить знания учащихся по пройденной или только что изученной теме. Интерес к этому методу обучения обусловлен духом соревновательности, который вовлекает всех учащихся в процесс работы. Суть метода состоит в том, что детей делят на команды, каждой команде дается комплекс заданий. Команда, выполнившая все задания, быстрее всех становится победителем.
  8. Портфель ученика. Технология «Портфель ученика» направлена на формирование у учащихся необходимых навыков рефлексии, то есть способствует развитию умения размышления и самонаблюдения. В рамках данного метода учащиеся осуществляют самооценку собственного познавательного и творческого труда, оценку своей деятельности. «Портфель» представлен комплектом документов, самостоятельных работ, разработанных педагогом для каждого учащегося с учетом его индивидуальностей развития и уровня знаний. После выполнения заданий учащиеся самостоятельно оценивают и анализируют свои работы, после происходит сравнение со шкалой оценки педагога.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Нетрадиционное лечение

Нетрадиционная медицина или самостоятельный путь к выздоровлению

Мудрость наших предков безгранична. Не зря они жили практически столетиями и в конце жизни оставались бодры духом и телом. При этом использование методов традиционной медицины для них было неприемлемым. По праву в почёте были целительницы, которые при помощи трав могли излечить практически любой недуг. Они никогда не отказывались от своих пациентов и шли с ними до последнего. Зато в традиционной медицине принято поставить безнадёжный диагноз и практически отказаться от человека. На некоторое время, прописав обезболивающие наркотики, врачи не помогают, а просто доводят пациента до мучительной смерти. Хорошо, что всегда есть альтернатива. И если человек хочет выжить, то он всегда найдёт самостоятельный путь к выздоровлению.

Нетрадиционное лечение и способы его воздействия

Безапелляционно утверждать, что методы традиционной медицины исчерпали себя нельзя. Ведь она помогает многим людям. Только не всегда её правильно применяют. Залечивать лекарственными препаратами пациента, для которого они являются ядом, ни в коем случае нельзя. И на фоне одного заболевания появляется другое. Замкнутый круг практически не разорвать. Нетрадиционная медицина имеет совершенно иную направленность. И прежде всего в ней необходима вера в свои собственные силы и умение пользоваться предоставленной информацией.

Нетрадиционное народное лечение уже не раз оправдывало себя, как одно из наиболее разносторонних. Если одна методика не принесла должного воздействия, то всегда найдётся другая. Главное, что лечение абсолютно безвредное. Оно основано исключительно на натуральных компонентах и рецептах, собираемых тысячелетиями. Вместе с телом исцеляют душу и возвращают веру в себя. Какими бы голословными данные утверждения ни казались, миллионы людей по всему миру практикуют нетрадиционную медицину и пребывают в отличном физическом состоянии.

Рассказывая о несомненной пользе нетрадиционных методик лечения, стоит помнить, что и они не всегда дают желаемый результат. Никто не поручится за больного имеющего четвёртую степень рака, но и его можно вылечить. Нетрадиционные способы лечения предпочтительнее применять для оздоровления организма от хронических заболеваний и в качестве реальной альтернативы медикаментозному лечению. Прибегнув к таким методикам однажды и почувствовав реальное облегчение, их стоит практиковать всю жизнь.

Нетрадиционные методы лечения

Складывается впечатление, что методов лечения нетрадиционными способами всего несколько. И только если копнуть глубже окажется, что их насчитывается более тридцати. Каждый из них имеет свою направленность. Практика одного из них помогает поддерживать состояние здоровья на должном уровне, а при применении другого можно излечиться от хронического заболевания. В любом случае нетрадиционные методы лечения настолько разнообразны, и чтобы прибегнуть к одному из них, стоит почерпнуть о каждом хоть часть информации и сделать свои выводы.

  • Акупунктура – при помощи специальных игл производятся уколы в определённые участки тела. Является отличным методом лечения хронических заболеваний.
  • Гомеопатия – приём в минимальных дозах веществ, которые по своей структуре идентичны провокаторам заболевания.
  • Гирудотерапия – использование пиявок в качестве очистителей крови.
  • Литотерапия – применение камней в качестве лечебных средств.
  • Нафталанолечение – особое использование ванн из специальной нефти отличающихся по способу нагрева и зонам воздействия.
  • Фрунготерапия – обретение здоровья при помощи грибов.
  • Уринотерапия – внешнее или внутреннее применение мочи животного и человеческого происхождения для излечения заболеваний
  • Лечебное дыхание – применение разнообразных дыхательных практик для нивелирования симптомов заболевания.
  • Стоун-терапия – массажные практики с использованием разнообразных камней.
  • Аутогенные тренировки – самовнушение, направленное на изменение своего физического и психологического состояния.
  • Лечение грязями – термотерапия грязями, торфом и глиной, имеющими минеральное и органическое происхождение в виде ванн, тампонов или аппликаций.
  • Аромотерапия – использование эфирных масел в качестве альтернативных способов лечения.
  • Бальнеология – использование климатических и природных условий для улучшения состояния человека.
  • Альтернативное лечение керосином – применение авиационного горючего для избавления от разнообразных онкологических заболеваний.
  • Скипидаровая терапия.
  • Диатермия – прогревание глубинных тканей человеческого тела с использованием высокочастотного тока большой силы.
  • Парафинолечение – применение парафина в различных видах для излечения хронических заболеваний.
  • Лечебное голодание – полное или частичное прекращение приёма пищи для оздоровления организма.
  • Мануальные практики – специальный комплекс массажных практик позволяющих при помощи рук воздействовать на суставы и позвоночник, для восстановления их полноценной работы.
  • Остеопатия – восстанавливает анатомическое различие между человеческими органами путём наложения рук.
  • Терапия с применением аэрозолей – вдыхание в малых дозах лекарственных веществ, для предотвращения развития всевозможных заболеваний органов дыхания.
  • Фитотерапия – использование лекарственных трав в качестве альтернативных источников лечения.
  • Ультразвуковая волновая терапия – применение ультразвуков различных частот направленных на угнетения источника заболевания.
  • Металлотерапия – прикладывание к различным частям тела пластинок всевозможного металла.
  • Оздоровление синим йодом.
  • Натуротерапия – применение в качестве лекарственных средств, препаратов имеющих исключительно природное происхождение.
  • Оздоровление перекисью водорода.
  • Терапия магнитными полями – лечение при помощи постоянно изменяющихся импульсивных магнитных полей.
  • Торфолечение – аппликационные прикладывания в области органов являющимися источниками болезни.
  • Талассотерапия – применение морской воды, водорослей, грязей и солей для лечения заболеваний.
  • Вибротерапевтические воздействия – применение разнообразных вибраций производимых специальным аппаратом в области поражённого органа.
  • Апитерапия – использование продуктов пчеловодства для избавления от болезней.
  • Озонотерапия – физиотерапевтическое лечение, при помощи газа озона вводимого внутривенно.
Читать еще:  Как быстро избавиться от жировика на веках глаз

Методик, нетрадиционного лечения великое множество. Какой из них применить для возвращения былого здоровья и восстановления жизненных сил, каждый решает индивидуально. В любом случае, без грамотной консультации специалиста в области нетрадиционной медицины здесь не обойтись. Каждое заболевание имеет свои противопоказания, которые стоит учитывать, даже обходя традиционные методы. Нетрадиционное лечение принесёт свои плоды, если к процессу подходить грамотно и под наблюдением практикующего специалиста.

Как вылечить рак народными средствами

В некоторых случаях официальная медицина просто бессильна. Вернее, данное утверждение относится к врачам, отказывающимся от пациентов. Они не желают браться за безнадёжных пациентов и не дают им ни шанса на выживание. Мало того, что человек подвержен страданиям после сеансов химеотерапии, но когда ему не оказывают должной поддержки и ставят на его жизни крест, он понимает что стоит искать альтернативу. Чаще всего инициативу берут на себя родственники больного и прибегают к нетрадиционным лечениям рака.

У некоторых больных, которые прочитали об удивительных исцелениях рака при помощи особых методов, просто появлялась надежда. Возможно, подобный подход поможет и ему! В данном случае необходимо учитывать, что самостоятельно и бессистемно принимать что-то, хоть и природного происхождения, ни в коем случае нельзя. Чудесная история о женщине решившей отравиться керосином и излечившей себя от рака не миф, но она счастливица. Когда необходимо нетрадиционное лечение рака, то стоит обратиться к профессионалу в этой области. Существуют не только практики, но и клиники, предоставляющие реальную помощь. В особо сложных случаях применяется целый ряд методик. Только в этом случае можно быть уверенным в том, что больной выздоровеет и от болезни, в его жизни, не останется и следа.

Существует несколько методик излечения рака. Некоторые из них научно обоснованы, а другие базируются на опыте людей.

  • Лечение рака при помощи прополиса. Благодаря лечебным свойства прополиса раковые клетки ингибируются и появляется возможность для роста новых здоровых клеток. При длительном применении прополиса развитие раковых клеток не только тормозится, но и может полностью избавить от их проявлений в организме. Наиболее простым способом потребления прополиса внутрь является 5-7 разовый приём перед едой прополиса, в объёме 5 граммов. Его необходимо тщательно разжёвывать и только после полного рассасывания приниматься за трапезу. Данный курс можно назвать неограниченным.
  • Болиголов. Настойка из растения буквально творит чудеса. При её приготовлении и применении необходимо чётко соблюдать предписания. Применившие на себе настойку из данного растения могут похвастаться возвращением былого здоровья.
  • Чистотел. Лечебные свойства растения отлично справляются с раковыми клетками. Единственное, что необходимо помнить, что не каждый организм может справиться с нагрузкой. Следует неукоснительно соблюдать методику не только приготовления, но и приёма и быть готовым к ухудшениям на 22 день лечения.
  • Свекольный и капустный сок. Их необходимо принимать в свежем виде в неограниченных количествах. Мало того, что компоненты, содержащиеся в них, отлично справляются с опухолевыми клетками. Они создают на месте прежних больных клеток отличную среду для развития здоровых клеток.

Если рассматривать какое нетрадиционная медицина лечение предлагает, то его можно попробовать без ущерба для здоровья. Приведённые выше способы избавления от рака – это лишь малая часть того, что может предложить мировая нетрадиционная практика. Она практически безгранична. Найти способ избавления от разрушающего заболевания можно, если для этого есть желание. Прежде всего, должно быть желание жить, а способов для его воплощения достаточно.

Лечим алкоголизма народными средствами

Алкоголизм стал бичом современности. Общедоступность алкогольных напитков несовершеннолетнему населению растит людей с зависимостью ещё с юношества. К тридцати годам на суд зрителю предстаёт уже готовый алкоголик. В большинстве случаев традиционная медицина не может решить проблему человека с психологической зависимостью. Нетрадиционные методы предлагают больший перечень решения проблемы. И если человек решил встать на путь трезвости, то приведённые ниже методики смогут избавить его от пагубных пристрастий и вернуть здоровую жизнь.

Среди нетрадиционного лечения алкоголизма следует выделить:

  • Антиалкогольную музыку.
  • Медитации от алкоголизма.
  • Реимпринтирование.
  • Тантотерапию.
  • Методику Ошо.
  • Терапию лишнего времени.
  • Укол независимости.

Несмотря на эффективность предложенных методов, они имеют ряд противопоказаний. Человек, согласившийся на один из них должен иметь полноценное психологическое здоровье. На последних стадиях алкоголизма они не приносят никаких результатов и вгоняют человека в ещё большую депрессию. И самый главный фактор: лечение должен проводить практикующий врач. Только он сможет заметить изменения в состоянии пациента и подкорректировать методику лечения.

Разнообразие методов нетрадиционной медицины даёт шанс человеку на абсолютно здоровую жизнь. К какой из методик прибегнуть, для поддержания своего физического и психологического состояния, решать каждому индивидуально. Ознакомившись с данной статьей, становится совершенно очевидно, что нетрадиционные подходы несут исключительную пользу и позволяют изменить качество жизни каждого, кто к этому стремится.

Какие нетрадиционные способы применяют

    Главная
  • Список секций
  • Изобразительное искусство
  • НЕТРАДИЦИОННЫЕ СПОСОБЫ РИСОВАНИЯ

НЕТРАДИЦИОННЫЕ СПОСОБЫ РИСОВАНИЯ

Автор работы награжден дипломом победителя II степени

Введение

Все дети, начиная с ранних лет, любят рисовать. Я тоже с удовольствием занимаюсь в школе искусств, просто обожаю рисовать и могла бы заниматься этим делом бесконечно. Какими только материалами я не пробовала рисовать: и карандашами, и мелками, и пастелью, и сангиной, и угольком, и акварелью, и гуашью. Когда я испробовала все эти материалы, то заинтересовалась нетрадиционными способами рисования. Мама моя меня поддерживает в моих увлечениях, так как работает в детском саду и учит детей рисовать. Мы вместе решили изучить разные способы рисования и апробировать их. Так появилась моя работа.

Цель: собрать и обобщить информацию о нетрадиционных техниках рисования.

Задачи:

Найти определение нетрадиционной техники рисования;

Изучить разные нетрадиционные техники рисования;

Выполнить рисунки в разных техниках;

Провести занятие в детском саду, используя нетрадиционную технику рисования (рисование пальчиками);

Провести мастер – класс в школе и апробировать один из способов рисования с одноклассниками;

Рассказать о своей работе одноклассникам;

Читать еще:  Врожденный и приобретенный эпикантус что это такое

Принять участие в конкурсах учебно – исследовательских работ.

Способы исследования: а) поиск, сбор и обработка информации;

б) практические работы по освоению способов;

в) эксперименты с материалами и приспособлениями.

Актуальность: Занятия нетрадиционными техниками рисования способствуют развитию фантазии, логики, мышления, что очень важно при обучении в школе. Нетрадиционное рисование-это способ самовыражения, общения самим с собой, отличное средство не только для поднятия настроения, но и для взгляда на мир другими глазами, открытие в себе новых возможностей.

Гипотеза: если собрать и изучить материал о нетрадиционных способах рисования, то можно используя полученные знания, выполнить замечательные творческие работы.

Глава 1. Нетрадиционные техники рисования.

Что такое «нетрадиционные».

Слово «нетрадиционный» я нашла в Википедии.

Термин «нетрадиционный» предполагает использование новых материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, привычными.

Нетрадиционно — это значит ещё и сочетание обычных традиционных материалов с разными приспособлениями, которыми можно изобразить что- либо.

Нетрадиционно — это также значит применение нескольких техник сразу, в то время как художники предпочитают один вид техники рисования.

Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности.

Нетрадиционное рисование лежит в основе расслабления. Нетрадиционные техники рисования позволяют преодолеть чувство страха, дают свободу, вселяют уверенность в себе и в своих силах.

Я узнала также, что нетрадиционное рисование помогает успокоиться, отдохнуть от суеты.

1.2. Материалы и инструменты для работы.

По своему маленькому опыту юного художника я поняла, чем разнообразнее материалы и инструменты, тем ярче развиваются творческие способности, больше хочется рисовать и творить. Об этом я узнала от учителей рисования, а потом и сама убедилась в том. Также появляется индивидуальность, самостоятельность, воображение, развиваются пальчики. Для достижения интересных и необычных эффектов в своих работах я использую разные материалы и инструменты:

Материалы: акварель, гуашь, пластилин, песок, пастельные и восковые мелки, тушь, уголь, соль, фломастеры.

Приспособления и инструменты: ватные палочки, зубочистки, пробки, штампы из картофеля, осенние листья деревьев, свеча, нитки, расчёска, зубная щётка.

Я нашла свои нетрадиционные материалы и приспособления: пуговицы, зубочистки, гравировки старых открыток, смятая бумага, кусочки ткани, свёкла, грифельная стружка, пластилин, ватные тампоны, бинт.

Это ещё не всё, ведь фантазировать можно сколько угодно.

1.3. Разные виды нетрадиционных техник.

Используя материалы сети Интернет, я нашла следующие нетрадиционные способы рисования и апробировала их:

Печатанье листьями относится к технике штамповки, требует большей аккуратности и коррекции движений, доступно детям старшего дошкольного возраста. Для занятий понадобится: гуашь, кисти, бумага, листья. Листик покрывают гуашью при помощи кисточки, а затем осторожно прикладывают окрашенной стороной на лист бумаги, плотно прижимают и аккуратно за черенок плавным движением вверх отклеить с альбомного листа. Главное — не двигать лист, иначе изображение получится смазанным. Листочки можно окрашивать в разные цвета, можно сделать двухцветными или многоцветными. Когда рисунок заполнится отпечатками, нужно кистью дорисовать недостающие части композиции. (Приложение 1)

Монотипия (от греческого «monos» — один, «typos» — отпечаток) – доступна детям с 3 лет. Для занятий понадобится: бумага белого цвета (или тонированная), краски (гуашь или акварель), кисти. Данная техника знакомит с понятием симметрии, так как используется для изображения зеркального отображения предметов. Лист складывают пополам и на одной стороне рисуется половина рисунка. Затем лист складывают и хорошо проглаживается, чтобы невысохшая краска отпечаталась на другой половине листа. При необходимости дорисовывают недостающие части. С помощью данной техники можно рисовать лес, горы, небо, облака, бабочку, цветы, павлина, жука. (Приложение 2)

Рисование мыльной пеной Для занятий потребуется: акварельные краски (гуашь), шампунь, трубочка для коктейля, бумага. В ёмкость с жидкой краской добавить шампунь хорошо перемешать. Опустить трубочку и дуть до тех пор, пока над краем не появятся пузыри. На пузыри опустить лист бумаги, слегка надавить и поднять вверх. Можно накладывать один мыльный рисунок на другой, подрисовывать, вырезать, делить аппликации. (Приложение 3)

Набрызг Для занятий потребуются: старая зубная щётка, расчёска с частыми зубчиками, гуашь, бумага, шаблоны и силуэты. На кончик щётки набрать немного краски. Над листом бумаги расположить расчёску и провести по ней ворсом щётки. Брызги распределятся по листу. Можно вырезать любой силуэт или взять готовый шаблон, разместить на листе и разбрызгать краску. Аккуратно, после высыхания, снять шаблон. Так можно рисовать звёздное небо, салют. Рисунок можно дополнить кисточкой, другой техникой или аппликацией. (Приложение 4)

Шаблонография Для занятий потребуется: бумага, простой карандаш, цветные карандаши, шаблон с геометрическими формами. Чтобы нарисовать предмет в этой технике, нужно представить — из каких геометрических фигур он состоит (кругов, овалов, квадратов, прямоугольников). Цель изобразить — составить объект или картину, обрисовывая приготовленные шаблоны геометрических фигур. Готовую композицию выполнить в цвете. (Прил.5) Раздувание краски Для работы понадобятся: краска, бумага, трубочка для коктейля. Направить нижний конец трубочки в центр кляксы, а затем с усилием дуть в трубочку и раздувать в разные стороны. На пятно можно воздействовать и управлять им, преобразуя в какой либо задуманный объект. Отдельные детали дорисовать кистью или фломастером. Раздувание способствует активной работе лёгких. (Приложение 6)

Рисование пальчиками и ладошками Для этого понадобится: гуашь, бумага, салфетки. Опустить в краску пальчики (ладошки) и наносить точки, пятнышки (отпечатки) на бумагу. На каждый пальчик набирать краску разного цвета. После работы пальчики вытереть салфеткой. Таким способом можно рисовать листочки, ягодки, цветочки, шерсть животных. (Прилож. 7)

Оттиск пробкой или печатками картофеля Для этого понадобятся: мисочка, либо пластиковая коробка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона пропитанная гуашью, бумага, печатки из пробки (картофеля). Прижать пробку или печатку из картофеля к штемпельной подушечке с краской и нанести оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются мисочка и пробка. Таким способом можно рисовать гусеницу, перышки, цветочки и разнообразные орнаменты. (Приложение 8)

Цветной граттаж Приготовить: цветной картон или плотная бумага, предварительно раскрашенные акварелью либо фломастерами, свеча, широкая кисть, мисочка для гуаши, палочка с заточенными краями. Натереть свечой лист так, что бы он весь был покрыт слоем воска. Затем лист закрашивается, процарапывается рисунок. Далее можно дорисовать недостающие детали. (Приложение 9)

Рисование по «сырому» Необходимы: бумага, кисти круглые и тонкие для подрисовывания деталей, губка, бумажные салфетки, акварельные краски, стаканчик с водой. Намочить бумагу губкой или можно в широком тазике, просто окунув лист. Кисточкой нанести пятна на увлажнённую поверхность. Эти пятна растекаются на листе, что вызывает восторг и удивление у детей. Данную технику можно дополнить аппликацией или дорисовать дополнительные детали. (Приложение 10)

Рисование “пластилиновыми жгутиками” Для этого понадобится: плотная бумага или картон, пластилин, карандаш. На картон наносится рисунок, скатываются жгутики, затем ими заполняются элементы рисунка. Можно применять смешенный пластилин для большей цветовой гаммы. Работу можно сделать рельефной, накладывая на листики жилки из пластилина или мазками, как в масляной живописи. (Приложение 11)

Работа пластилином на стекле Подготовим стекло: уберем картон, рисуем на нём эскиз работы. Подкладываем эскиз под стекло. Надо учитывать, что он при этом получится в зеркальном отражении. Раскладываем получившиеся кусочки. Процесс заполнения поверхности очень кропотливый и если одним большим куском заполнить сразу большую часть рисунка, работа теряет свой необычный облик, красоту. Желательно накладывать пластилин очень маленькими, с горошинку, кусочками. Затем постепенно разминать их пальцем по поверхности. Следите за контуром рисунка и не выходите за его пределы. Бывает и так, что был нанесен неудачно подобранный цвет, его легко убрать стеком и нанести новый. Лучше начинать заполнять поверхность стекла с основных элементов, а затем – фон. Выполненную работу оформляем – с обратной стороны картон зажимами и тщательно начищаем поверхность сухой салфеткой. (Приложение 12)

Рисование углём Для этого понадобится: бумага, уголек, салфетка. Рисунок выполняем тонким концом угля или всей поверхностью (растушевка) так же, как рисование простыми и цветными карандашами. Нужно нажимать на уголь легко, иначе он будет крошиться. (Приложение 13)

Восковые карандаши + акварель Для работы понадобятся: бумага, восковые мелки, акварель. На поверхность листа нанести рисунок восковыми карандашами. Затем раскрасить рисунок акварелью. (Приложение 14)

Глава 2. Нетрадиционно, значит, интересно.

2.1. Занятия в детском саду.

В детском саду я рисовала нетрадиционными способами:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector