7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как осуществляется подготовка к процедуре надевания

ПОМОЩЬ ПАЦИЕНТУ ПРИ СНЯТИИ И НАДЕВАНИИ ОДЕЖДЫ

Оказывая пациенту помощь в надевании и снятии одежды, нужно следовать принципам:

• не обнажать пациента, меняя его нательное бельё (уважая его чувство собственного достоинства и исключая переохлаждение);

• во время снятия или надевания одежды нужно быть уверенным, что сидящий пациент не упадет (обеспечивать его безопасность);

• убедиться, что обувь пациента не имеет скользкой подошвы и плотно охватывает стопу (не тесная, но и не растоптанная) — эти меры также обеспечивают безопасность пациента;

• разговаривать с пациентом, меняя ему одежду (обеспечивается необходимое общение);

• поощрять его максимально участвовать в смене одежды (это помогает ему почувствовать свою независимость);

• мыть руки до и после снятия (надевания) одежды, обеспечивая инфекционную безопасность.

Помощь пациенту при снятии одежды и надевании пижамы (пациент может сидеть)

Оснащение: чистое бельё (одежда), мешок для грязного белья (при смене одежды), простыня. I. Подготовка к процедуре

• Объяснить пациенту ход предстоящей процедуры, убедиться, что он понимает, и оценить его возможность сидеть. Получить его согласие на процедуру.

• Помочь пациенту сесть на край кровати. II. Выполнение процедуры

• Помочь пациенту снять рубашку (платье):

— если одна рука повреждена или парализована, сначала снять рукав с неповреждённой руки (рис. 4-19);

Рис. 4-19. Снятие одежды, надевание пижамы

— если у пациента стоит капельница и ему проводят внутривенное вливание:

■ собрать в складку рукав на этой руке и плавно его снять;

■ придерживая собранный в складку рукав, осторожно снять со штатива флакон с лекарственным средством и плавно просунуть флакон с трубками через собранный в складку рукав;

■ закрепить флакон на штативе.

Внимание! Особенно осторожно проносить рукав над областью венепункции.

• Укрыть пациента простынёй.

• Помочь ему снять его нижнюю рубашку (нижнее бельё).

• Помочь пациенту надеть пижаму (женщине — ночную рубашку):

— если пациенту проводят внутривенное вливание:

■ собрать в складку рукав его пижамной куртки;

■ осторожно снять флакон со штатива;

■ плавно просунуть флакон, трубки капельницы и руку пациента через этот рукав;

■ накинуть пижамную куртку (ночную рубашку) на плечо пациента.

• Помочь пациенту снять туфли и носки.

• Уложить его в постель (на кушетку) и укрыть простынёй.

• Помочь снять брюки, нижнее бельё:

— попросить его приподнять таз, чтобы вы смогли просунуть свои руки под простыню для снятия брюк;

Внимание! Если пациент не может приподнять таз, лежа на спине, то нужно расстегнуть пояс и молнию (пуговицы) на брюках, повернуть пациента на бок и спустить брюки на свободной стороне (рис. 4-20).

Рис. 4-20. Помощь в одевании

— повернуть пациента на другой бок и спустить брюки с другой части тела и другого бедра;

— повернуть пациента на спину.

• Помочь пациенту надеть пижамные брюки.

• Если пациент не может приподнять таз, чтобы надеть нижнее бельё, то:

— повернуть его на бок и надеть одну штанину на одно бедро и часть ягодицы;

— повернуть пациента на другой бок и натянуть вторую штанину на второе бедро и другую часть ягодицы;

— помочь пациенту удобно лечь на спину. III. Завершение процедуры

• Расправить постельное бельё, укрыть пациента одеялом.

Помощь пациенту при одевании (пациент может сидеть)

Оснащение: чистое бельё (одежда), мешок для грязного белья (при необходимости смены белья), простыня.

I. Подготовка к процедуре

• Объяснить пациенту ход предстоящей процедуры, убедиться в понимании, оценить его возможности сидеть и получить согласие.

• Помочь пациенту выбрать ту одежду, которую он обычно носит.

II. Выполнение процедуры

• Опустить изголовье кровати, помочь пациенту удобно лечь на спину.

• Накрыть его простынёй.

• Помочь снять пижамные штаны и сесть на край кушетки (кровати), при этом нижняя часть туловища покрыта простынёй.

Внимание! Прежде чем надевать носки, осмотрите стопы

Дата добавления: 2016-10-17 ; просмотров: 2752 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

«Методические подходы к организации подготовки к прогулке в младшем дошкольном возрасте»
методическая разработка (младшая группа) по теме

Подготовка к прогулке в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
podgotovka_k_progulke_.docx24.98 КБ

Предварительный просмотр:

«Методические подходы к организации подготовки к прогулке

в младшем дошкольном возрасте»

(воспитатель детского сада № 175 «Полянка»

АНО ДО «Планета детства «Лада», г. Тольятти, Самарской области)

Введение в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ориентирует педагогов дошкольных учреждений организовывать, а значит по новому осмыслить, образовательную деятельность, осуществляемую в ходе в режимных моментов. Обратимся к такому повседневному режимному моменту как подготовка детей к прогулке в младшем дошкольном возрасте.

Рациональная организация данного режимного момента очень важна для сохранения здоровья детей. Выход на прогулку должен быть организован таким образом, чтобы дети не перегрелись, были в уравновешенном настроении при выходе на улицу, тогда спускаясь по ступеням, дети могут четко регулировать свои движения.

Образовательную деятельность в режимном моменте можно рассматривать, как с содержательной, так и организационной стороны процесса. Эффективная с точки зрения здоровьесбережения подготовка к прогулке строится на учете этих двух компонентов.

Подготовка к прогулке – многоэтапный процесс. Как организация любой детской деятельности организация одевания требует подготовительного этапа – мотивационного. Цель данного этапа снять излишнее психо- эмоциональное напряжение, обеспечить благоприятный эмоциональный настрой детей в группе, настроить на одевание.

Мотивация на предстоящую деятельность у детей чаще всего высокая, желание выйти погулять для младших дошкольников достаточно сильный мотив, чтобы начать одеваться. И все же иногда возникает необходимость в дополнительной мотивации, гармонизации эмоционального состояния детей перед выходом в раздевальную комнату. Воспитатель, чтобы создать эмоциональный настрой и снять излишнюю расторможенность, может поиграть с детьми в игры малой подвижности, пальчиковые и релаксационные игры. Подбор игр по сезонной тематике создает дополнительную мотивацию и подготавливает детей к прогулке. Например, летом можно предложить детям сыграть в русскую народную игру «Ходит Ваня посреди кружочка»; перед осенней прогулкой в релаксационную игру «Дождик», в этой игре дети- «капельки» сначала быстро капают – бегают, или топают ножками, потом все тише и тише, в конце игры появляется «лужица» – дети ложатся на ковер; зимой будет актуальна релаксационная игра «Лед — вода»; весной – пальчиковая игра «Ручеек». После таких игр у детей возникает интерес посмотреть, что их ждет на улице. В качестве дополнительной мотивации можно использовать привлечение внимания детей к природным событиям (выпал снег, появились лужи, прилетели птицы), игровые приемы, в том числе и традиционные с использованием игрушек.

Второй этап — организация непосредственного одевания. Возрастные особенности детей второй младшей группы позволяют почти самостоятельно одеваться, дети этого возраста нуждаются в частичной помощи взрослого. При этом низкий уровень развития произвольности не позволяет малышам целенаправленно осуществлять процесс одевания самостоятельно. Деятельность по одеванию разбита на отдельные действия. Поэтому важно на основе изучения индивидуальных возможностей детей оптимально простроить как предметную среду, так и планомерно осуществлять образовательную деятельность по сопровождению детей в освоении трудовой деятельностью по самообслуживанию.

Организация рабочей, деловой атмосферы при одевании во многом зависит от того, насколько воспитатель при распределении шкафчиков для раздевания между детьми учитывал степень активности детей, их симпатий, степень освоения трудовых операций одевания.

Основой образовательной деятельности в данном режимном процессе должна стать индивидуализация педагогических воздействий, основанных на данных наблюдений педагога за осуществлением трудовой деятельности детей. Через наблюдение педагог может отследить развитие всех структурных компонентов трудовой деятельности по самообслуживанию. А именно, особенности ориентировочной части действия — интерес к процессу, наличие мотивации на достижение, умение ставить микроцель, объем планируемой деятельности;

оценка протекания исполнительской части действия – знание последовательности одевания, качество выполнения отдельных операций (застегивание пуговиц, надевание колготок и др.), уровень развития волевых процессов – умение осуществлять деятельность, не отвлекаясь;

качество осуществления контрольной части действия – объективная оценка качества детского результата, субъективная оценка результата ребенком — обращает ли он внимание на полученный результат, испытывает ли удовольствие от полученного результата.

Систематичность наблюдений и педагогический анализ расширяют возможности индивидуальной поддержки детей, воспитатель решает вопрос о целесообразности ведения образовательной деятельности непосредственно в процессе одевания. Оправданным может быть вынесение решения части образовательных задач в другой временной промежуток. Так развивающая работа детьми с низким уровнем развития моторной координации возможна утром через массаж и самомассаж кистей рук, а так же использование игр на развитие мелкой моторики по методике М. Монтессори. Обучение последовательности одевания эффективнее решать через сюжетно- ролевую игру «Сборы на прогулку». Развитие мотивационного компонента возможно через чтение художественной литературы, и т.д. Рассмотрение режимного процесса «Подготовка к прогулке» – как части образовательной деятельности в течении дня позволяет более качественно решать задачи здоровьесбережения в младшем дошкольном возрасте, сократить время одевания на прогулку.

Большая часть образовательных задач по развитию у детей умения одеваться решается непосредственно в самом режимном моменте, позволяет педагогу решать ряд важных возрастных задач:

Образовательная область «Физическая культура»:

  • развитие основных физических качеств (ловкость, гибкость, сила, быстрота и др.) через повседневную деятельность по самообслуживанию через ежедневные упражнения в одевании;
  • развитие крупных и мелких мышц (мышц сгибателей и разгибателей, пресса, мелкую моторику)

Образовательная область «Здоровье»:

  • формирование начальных представлений о здоровье и правилах здоровьесберегающего поведения

Образовательная область «Безопасность»:

  • формирование представлений об опасных ситуациях для человека: не одел летом головной убор; вышел зимой на улицу в легкой одежде и т.п.

Образовательная область «Социализация»:

  • приобщение к нормам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми: обращаться с просьбой или предложением о помощи, делиться с другими представлениями о порядке их выполнения одевания.

Образовательная область «Труд»:

  • воспитание ценностного отношения к труду других людей: бережно отношусь к кофточке, связанной мамой и т. д.
  • создавать условия для возникновения желания самостоятельно одеваться и помогать другим.

Образовательная область «Познание»

  • передача детям знаний об одежде и обуви (назначение, последовательность одевания)

Образовательная область «Коммуникация»:

  • развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками
  • развитие всех компонентов устной речи через образцы построения предложений с просьбами, называние вещей и последовательности одевания

Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

  • приобщение к словесному искусству (произведения устного народного творчества и авторские произведения о процессе одевания, об одежде и обуви)

Образовательная область «Художественное творчество»

  • вызывать у детей понимание прекрасного, учить видеть красоту

Образовательная область «Музыка»

  • в пении побуждать к совместному творчеству со взрослым: сочинять «музыкальные ответы» на «музыкальные вопросы» педагога

Воспитатель на протяжении всего процесса помогает детям поддерживать рабочую атмосферу. Расширить диапазон методов и приемов поддержания интереса к процессу одевания как детей всей группы, так и отдельных детей можно через использование таких игровых методов как «Сказки про тебя», «Путешествие по стране «Одежда», «Покажи» — показ взрослому (или друг другу) одежды, действий, и т.д.

Линией повышения качества организации данного режимного момента может стать использование новых развивающих технологий, в частности работа в парах, и тройках и т.д. Мы можем значительно сократить время, затрачивающееся на одевание и раздевание, если поможем детям овладеть навыками взаимного сотрудничества. В 3-4 года некоторые дети осваивают отдельные операции настолько, что могут оказывать помощь другим детям, когда появляется необходимость во взаимопомощи. К концу второй младшей группы дети могут завязывать и развязывать друг другу шарфик, становясь в «паровозик» — друг за другом, помогать друг другу в парах застегивать и расстегивать некоторые трудные застежки, находящиеся вне зоны видимости детей.

Завершающий этап – выход на прогулку. Оптимизация данного процесса связана с разделением детей на подгруппы, когда воспитатель с первой подгруппой выходит раньше и дожидается вторую меньшую по численности подгруппу, сопровождаемую помощником воспитателя.

Подводя итоги, следует отметить, что привлечение внимания педагогов к проблеме организации образовательной деятельности, осуществляемой в ходе ежедневных режимных процессов, раскрывает дополнительные возможности реализации содержания образовательной программы дошкольного образования без нанесения вреда здоровью детей. Данное направление требует дальнейшей разработки как содержательной так и организационной стороны осуществления образовательной деятельности в ходе режимных моментов.

Надевание противогаза

Противогаз призван защищать организм человека от попадания в него опасных и ядовитых веществ через дыхательные пути во время возникновения чрезвычайных ситуаций и аварий. Поскольку подобные события чаще всего происходят внезапно, необходимо заранее знать, как одевать противогаз и быть готовым к быстрому и правильному осуществлению такого рода действий.

Существует три положения ношения противогаза, перед непосредственным его надеванием: походное, наготове и боевое. Соответственно, при походном положении, противогаз просто находится в сумке и не подразумевает экстренного использования. Приведение противогаза в положение «наготове» означает необходимость скорого его надевания. И сам процесс одевания называется боевым положением противогаза.

Для приведения противогаза в походное положение необходимо:

    надеть противогазовую сумку через правое плечо, расположив ее на левой стороне,

    проверить обращения клапана сумки «от себя»,

    отрегулировать с помощью ремней расположение верхнего края сумки на уровне пояса,

    произвести визуальный осмотр частей противогаза: отстегнуть клапан сумки, достать и осмотреть шлем-маску, очковые узлы, клапанную коробку на наличие царапин, трещин, прочих повреждений, при необходимости устранить возможные недостатки, убедиться в исправности и пригодности всех частей противогаза, убрать его обратно в сумку, закрыть клапан сумки,

    отодвинусь сумку противогаза назад, или закрепить противогаз с помощью тесьмы на туловище, обеспечив таки образом более комфортные условия для передвижения.

    Следующее положение противогаза перед его надеванием, это положение «наготове»:

      клапан сумки расстегнуть,

      подготовить головной убор к быстрому снятию.

      Надевание противогаза происходит в следующей последовательности:

      снять головной убор, если имеется,

      вынуть противогаз из сумки,

      взять маску за нижнюю часть обеими руками так, чтобы большие пальцы остались снаружи маски, а остальные внутри,

      приложить нижнюю часть под подбородок,

      резким движением натянуть маску на голову,

      проверить, не образовались ли складки — если маска натянулись не плотно и появились складки, процедуру необходимо повторить заново,

      В боевое положение противогаз обычно приводится по команде «газы» или же по специальным сигналам оповещения о возникшей опасности заражения, а также и самостоятельно, при обнаружении в атмосфере подобного рода опасности.

      Порядок надевания противогаза в лежачем положении

      В положении лежа противогаз одевается следующим образом: задерживается дыхание и закрываются глаза, имеющиеся в руках предметы кладутся на землю в непосредственной близости, снимается головной убор, из сумки достается шлем-маска, одевается в положении лежа на правом боку, если удобнее – можно на левом или на спине, расправляются складки на маске, делается выдох и открываются глаза.

      Надевание противогаза на пострадавшего

      При надевании противогаза на раненых, следует посадить или положить их в удобное устойчивое положение, в зависимости от внешней обстановки, достать из сумки шлем-маску и надеть на голову пострадавшему.

      Действия при повреждении противогаза

      Если по какой либо причине используемый противогаз стал неисправен, то он подлежит обязательной замене. В этом случае необходимо: подготовить исправный противогаз к быстрому надеванию, закрыть глаза и задержать дыхание, снять испорченный противогаз, быстро надеть исправный, открыть глаза, сделать выдох. Поврежденный противогаз убрать в освободившуюся сумку от нового противогаза.

      Если при использовании фильтрующего противогаза повреждена лишь соединительная трубка, то необходимо задержать дыхание и закрыть глаза, отсоединить соединительную трубку, присоединить фильтрующую коробку к клапанной коробке, сделать выдох, открыть глаза.

      В случае дефекта шлем-маски при небольших прорывах плотно зажать ладонью место повреждения и продолжать использовать противогаз в таком состоянии. Если маска сильно повреждена – задержать дыхание, закрыть глаза, снять шлем-маску, отсоединить соединительную трубку, взять в рот конец соединительной трубки, зажать нос пальцами, дышать, не открывая глаз.

      На что также стоит обращать внимание при надевании противогаза

      Головные уборы, очки, усы, густые челки могут привести к нарушению герметичности некоторых моделей противогазов. Поэтому перед надеванием противогаза постарайтесь по возможности минимизировать такого рода факты, убрать волосы со лба и висков, длинные волосы зачесать назад, женскому полу снять с волос заколки и прочие украшения. Правила применения противогаза описаны в статье «Применение противогаза».

      При использовании противогаза при минусовых температурах стоит учесть тот факт, что при холоде резина может твердеть, а как следствие уменьшится размер противогаза, что создаст определенные трудности при его надевании. Поэтому при использовании противогаза зимой рекомендуется носить его под верхней одеждой, а при надетом аппарате периодически обогревать дыхательные клапаны руками.

      Конспект режимного момента «Одевание на прогулку»

      Валентина Бакланова
      Конспект режимного момента «Одевание на прогулку»

      Конспект режимного момента «одевание на прогулку».

      Цель: Совершенствовать умение самостоятельно одеваться.

      Образовательные и развивающие задачи:

      — формировать привычку соблюдать порядок и чистоту в помещении группы, умение самостоятельно выполнять элементарные поручения: убирать на месте игрушки.

      — Сформировать правильную последовательность при одевании, развивать речь детей (закреплять название предметов одежды, действий).

      — Закрепить понятия изнанка, лицо, снаружи, внутри, спереди, сзади.

      — Формировать стремление оказывать помощь взрослым.

      — Обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей.

      — воспитывать опрятность, аккуратность;

      — воспитывать вежливость («спасибо за помощь», «помогите, пожалуйста»);

      — формировать доброжелательное отношение детей друг другу, стремление помочь.

      Организация и методика проведение:

      — Дети, давайте уберем все игрушки на месте, чтобы у нас было в группе порядок. Поможете мне убрать этот конструктор? (ответ детей) –Спасибо какие вы молодцы!

      — Перед выходом на прогулку напоминаю детям посетить туалет.

      — Теперь, когда у нас в группе наведен порядок, мы можем собираться на прогулку.

      — Напоминаю детям правила поведения в раздевалке и смотреть на кабинках алгоритм одевания и соблюдать его.

      — И детей начинают одеваться на прогулку: колготки, носки, штаны, ботинки, кофту, шапку, куртку, варежки, шарфик.

      — Во время одевания использую художественное слово:

      Одеваемся по порядку,

      Привыкаем к порядку.

      — Данила, а какого цвета у тебя штаны?

      — Владик, а что мы одеваем на голову?

      — Если дети не могут одеться, помогаю им. И учу детей помогать друг другу.

      — Побуждаю детей одеваться самим: «Коля, покажи, как ты умеешь одевать

      штаны». Полина помогла Антону. Молодец! Антон, скажи своей подружки «спасибо»!

      С большинством детей выхожу на улицу, остальных детей выводит на улицу младший воспитатель.

      Анализ взаимопосещения режимного момента: гимнастика после дневного сна Дата: 30 октября 2017 года Педагог: Смоловская Е. Г. Возрастная группа: подготовительная группа № 5 Количество детей: 21 человек Проверяющий:.

      Конспект организации режимного момента «Подготовка ко сну. Сон» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №20 «Детский сад комбинированного вида» Конспект организации режимного.

      Конспект проведения режимного момента «Одевание» во второй младшей группе Воспитательные задачи:Воспитывать самостоятельность,аккуратность,бережность,взаимопомощь. Обучающие задачи:Учить застёгивать пуговицы,последовательно.

      Конспект режимного момента «Умывание» Задачи: 1. Продолжать учить детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать руки личным полотенцем. 2. Закрепить знания.

      Конспект режимного момента — утренней гимнастики «Сохранение и укрепление здоровья детей в зимнее время года» Возрастная категория: старшая Цель: создать у детей положительный эмоциональный настрой на предстоящий день. Задачи: Образовательные:.

      Конспект режимного момента с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Утро» Конспект режимных моментов во 2 младшей группе: Утро. «В гостях у колобка».Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

      Образовательная деятельность в режимных моментах (одевание на прогулку, наблюдение за трудом дворника) Цель : — активировать познавательную деятельность; — создавать условия для побуждения речевой активности; — развивать умение видеть целесообразность.

      Конспект режимного момента в младшей группе. Формирование КГН у дошкольников Конспект режимного момента в младшей группе. тема: «Надо, надо умываться.» провела : Власова Т. Н Тема Цель Задачи Материалы и оборудование;.

      Проведение режимного момента «Утро» Утро: 1. Выбор дежурных в кругу с мячом (по столовой и уголку природы) 2. Вос-ль: Ребята, когда вы шли в детский сад, какая погода была.

      Конспект режимного момента «Утро радостных встреч» Утро радостных встреч! Цель: Радостное общение с друзьями. Воспитывать у детей умение вдеть красоту окружающего мира. Задачи: — учить.

      Читать еще:  Диоптрия что это такое каково её влияние на зрение
      Ссылка на основную публикацию
      Adblock
      detector