0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Если неправильно подобрать

Визажист рассказала, какие ошибки в макияже допускает большинство женщин

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Первые косметические средства появились примерно 5 000 лет назад в Древнем Египте. Мужчины и женщины ярко подводили глаза сурьмой и покрывали лицо белилами. Современная косметическая промышленность предлагает модницам такое количество средств, что их названия не запомнить и за пару лет. Главное — уметь ими правильно пользоваться, а то вместо красивого и сияющего лица можно получить морщины, шелушение и странные пятна.

Чтобы вы выглядели всегда безупречно, AdMe.ru поговорил с визажистом Надеждой Бикуловой и узнал у нее, какие типичные ошибки допускают женщины в макияже.

1. Один и тот же макияж в 20 и 40 лет

Макияж, который идеально подходил в 20 лет, может испортить внешность в 40. Чем вы старше, тем мягче должны быть линии. Графичные стрелки могут подчеркнуть «гусиные лапки», а четкий контур губ — морщинки вокруг рта.

Если вы не можете отказаться от стрелок, то присмотритесь к растушеванным вариантам.

2. Не учитываете тип кожи

При покупке косметики стоит учитывать не только цвет кожи, но и ее тип: сухая, жирная, нормальная или комбинированная. Неправильно выбранная тональная основа может подчеркнуть жирный блеск, шелушения, мелкие морщинки и расширенные поры.

Если у вас жирная кожа, выбирайте матирующий тон, в составе которого есть диоксид цинка или титана, масло чайного дерева или гиалуроновая кислота. Для макияжа лица лучше использовать сухие продукты: румяна, скульптор и хайлайтер.

Обладательницам сухой кожи лучше присмотреться к тональным средствам с эффектом сияния. В их составе, как правило, содержатся масла, витамин Е и SPF-фильтры. Для макияжа используйте кремовые продукты или продукты в стике.

3. Наносите скульптор и хайлайтер на «голую» кожу

Кто из нас не мечтает о красивых скулах и сияющей коже. Скульпторы, хайлайтеры, румяна и прочие косметические средства приходят на помощь. Главное — запомнить, что все это нужно наносить на тональную основу.

На «голой», неподготовленной коже очень трудно растушевать продукты для контуринга. Они могут «залипнуть», лечь пятнами или поплыть. А кому хочется иметь лицо расцветки веселого леопарда?

4. Не используете румяна

Если вы боитесь с помощью румян превратиться в Марфушеньку-душеньку, то вы просто выбираете их неправильно.

В пыльном мегаполисе лицо нуждается увлажнении и защите. Обезвоженная и уставшая кожа может испортить даже самый красивый макияж. Чтобы выглядеть свежей и отдохнувшей, используйте румяна — это настоящий must-have. Наносить их нужно не только на щеки, но и на кончик носа и чуть-чуть над бровью. Тогда ваше лицо будет выглядеть свежим и подтянутым.

5. Втягиваете щеки

Блогеры советуют: чтобы выделить скулы, нужно втянуть щеки и получившееся углубление затемнить скульптором. Но такой способ коррекции лица может дать противоположный эффект. Челюсть будет выглядеть громоздкой, а подбородок — тяжелым. Это происходит потому, что линия скул оказывается ниже, чем она есть на самом деле.

Расслабьте лицо, приложите ребро ладони под скулу и найдите естественное углубление. Это и есть зона коррекции. Наносить скульптор нужно от уха, растушевывая его к уголкам рта.

6. Не красите нижнее веко

Нижнее веко красить не только можно, но и нужно. Этот прием сделает ваш образ гармоничным, глаза выразительными и скорректирует нависшее верхнее веко. Чтобы не сделать взгляд тяжелым, а глаза маленькими, не подводите нижнее веко черным карандашом и слишком темными тенями. Лучше использовать тени нюдовых оттенков, которые нужно хорошо растушевать.

7. Сначала наносите тональный крем, а потом тени

Макияж лучше всего начинать с глаз, а потом уже приступать к нанесению тональной основы. Тени, даже самые дорогие, могут осыпаться под нижнее веко и «залипнуть» в слое крема. Убрать такие пятна очень трудно: нужно будет либо маскировать их консилером, либо удалять мицеллярной водой и начинать макияж заново.

Чтобы не делать напрасную работу, сначала накрасьте глаза, а потом смахните то, что осыпалось, пушистой кистью для пудры. Можно также использовать специальные патчи для макияжа.

8. Выбираете тени в цвет глаз

Представление о том, что оттенок теней должен совпадать с цветом глаз, надолго укоренилось в памяти многих. Но это ошибочное представление, тени должны контрастировать с радужкой.

  • Голубым глазам подойдут оттенок фуксии, фиалковый, медный и золотистый.
  • Зеленым — коричневый, шоколадный, персиковый и сливовый.
  • Карим — сливовые, кобальтовые, лиловые, темно-зеленые, пыльно-розовые и золотистые.

9. Набираете тушь на щеточку движениями вверх-вниз

Чтобы набрать много туши и хорошо прокрасить ресницы, многие девушки несколько раз вставляют щеточку в тюбик и быстро вынимают ее обратно. Однако так делать не следует: в тушь попадет много воздуха, она быстрее сохнет, портится, образуются комочки. Кисточка может помяться, а ворсинки на ней — сломаться.

Чтобы набрать тушь, прокрутите несколько раз кисточку в тюбике и аккуратным движением выньте ее.

10. Используете черную тушь

Ни один макияж не обходится без туши. Только если ее неправильно подобрать, то можно испортить макияж и сделать взгляд тяжелым и уставшим. И дело тут не в комочках и склеивании ресниц, а в цвете.

Черная тушь подходит жгучим брюнеткам или шатенкам. Если у вас светлые русые волосы и холодные светлые глаза, то обратите внимание на серо-графитовую тушь. Девушкам с теплым подтоном кожи, зелеными и светло-карими глазами подойдет коричневая или кофейная тушь.

11. Подкручиваете ресницы керлером

В керлере нет ничего ужасного. Главная ошибка — это подкручивать ресницы после нанесения туши. Так можно повредить и даже сломать ресницы. Тушь застывает, делая их хрупкими. По этой же причине нельзя убирать комочки пальцами.

12. Трете лицо ватным диском

Эта ошибка относится к демакияжу. Не нужно усиленно тереть лицо в попытке удалить косметику. Так вы растянете и травмируете кожу. Нужно нанести мицеллярную воду на ватный диск и мягко приложить к лицу, подождав несколько секунд. Таким способом макияж удалится быстрее и без вреда для кожи.

20 слов, которые пишут неправильно даже грамотные люди

Новая порция грамотности с лайфхаками, которые помогут запомнить все сложные случаи.

1. Навскидку

Неправильно: на вскидку.

Так и подбивает разделить слово на две части, но это ошибка. Оно отвечает на вопрос «Как?» и является наречием, потому пишется слитно. Но легче запомнить по синонимам, которые раздельно писаться не могут: примерно, произвольно.

Читать еще:  Как быстро убрать фурункул на веке

2. Абонемент

Неправильно: абонимент.

Почему-то то тут, то там предлагают купить «абонимент». Действительно, в слове слышится злосчастная «и». Проверить написание никак нельзя, потому что лексема словарная. Но запомнить можно, если подобрать пароним-рифму с буквой «е» — абонент. В обоих случаях букве «и» не место.

3. Следующий

Неправильно: следущий.

Сложность возникает, потому что в устной речи букву «ю» не слышно. Чтобы не допустить ошибку, просто про себя проговаривайте: «Я следую — значит, следующий».

4. Будущий

Неправильно: будующий.

По тому же принципу, что и выше, легко запомнить написание этого слова: «Я буду — значит, будущий».

5. Кардинальный

Неправильно: кординальный, координальный.

Какие только варианты этого слова ни видел интернет, даже с удвоенной «о» в начале. Но раз и навсегда запомнить, как оно пишется, поможет «Этимологический словарь русского языка» Макса Фасмера. «Кардинальный» происходит «Этимологический словарь русского языка» Макса Фасмера — Кардинал от латинского слова cardinālis, что значит «главный». Буква «а» пишется и в том, и в другом случае.

6. Бойкотировать

Неправильно: байкотировать.

На слух буква «о» в этом слове не воспринимается, отсюда и все проблемы. Понять, почему оно всё-таки пишется иначе, можно из его происхождения. Мы позаимствовали «Словарь иностранных слов русского языка» — Бойкот слово из английского языка, в который оно вошло благодаря ирландскому управляющему имением Чарльзу Бойкоту (Charles Cunningham Boycott). Он был слишком требовательным, и в 1880 году земельные арендаторы отказались ему платить, объявив бойкот. Человек получил нелестную славу, а мы — букву «о» в этом слове.

7. Гран-при

Неправильно: гранпри, гран при, гранд-при.

Для тех, кто знает французский язык, дефис может показаться здесь лишним. И даже ненужная «д» норовит затесаться. Потому что в оригинале выглядит оно так: grand prix. Но в данном случае заимствованное слово имеет два корня — -гран- и -при-. В иностранном языке каждый из них может существовать самостоятельно, в русском гран-при является сложным словом. Потому что составлено из двух корней, и между ними дефис необходим.

8. Линолеум

Неправильно: ленолиум, ленолеум, линолиум.

Бедное напольное покрытие страдает на письме, кажется, с момента своего создания. К сожалению, проверить правильность написания никак нельзя. Но давайте обратимся к первоначальному составу линолеума, он кроется в самом названии. С латинского linum переводится как «лён», а oleum — «масло». Соединив эти два слова, мы получаем единственно верное написание.

9. Малозаметный

Неправильно: мало заметный.

Очень хочется разбить слово на две части, и это даже объяснимо: здесь два корня — -мал- и -замет-. Но тогда встаёт вопрос, откуда там взялась буква «о». Всё очень просто: она является интерфиксом и как раз соединяет два корня, делая слово сложным. Потому и писать мы будем его слитно, как и другие составные прилагательные.

10. Квинтэссенция

Неправильно: квинтессенция, квинтесенция.

Блеснуть знаниями и ввернуть умное словечко порой очень хочется, но на письме легко получить обратный эффект. Однако стоит нам разбить лексему на две части, как всё встаёт на свои места. С латинского quinta essentia переводится Эциклопедия Брокгауза и Ефрона — Квинтэссенция как «пятая сущность». Слово «эссенция» вам тоже наверняка знакомо, и «э» в начале отлично слышится. Только вот удвоенную «с» придётся запомнить, проверить её никак нельзя.

11. Периферия

Неправильно: переферия.

Русская приставка пере- так и просит появиться в этом слове, но на самом деле -перифери- является корнем. Не допустить ошибку нам поможет история его возникновения. Происходит «Словарь иностранных слов русского языка» — Периферия слово от греческого periphereia — окружность, где peri значит «вокруг».

12. Предыстория

Неправильно: предистория.

В русском языке существует простое правило. Если приставка заканчивается на согласную, а слово начинается на «и», то между ними ставится «ы». Пример, в котором это явно слышится, — «подыскать», но «поискать».

13. Заведующий

Неправильно: заведущий.

И снова коварная буква «ю» при произношении теряется. Но мы находим её тем же лёгким способом, что и выше: «Я заведую — значит, заведующий».

14. Холестерин

Неправильно: холистерин.

Как и с большинством не родных нашему языку слов, с ним возникают сложности. Холестерин «Словарь иностранных слов русского языка» — Холестерин — это особенное жирное вещество, содержащееся в желчи. Происхождение у слова греческое, и chole как раз и значит «желчь». В русском же -холе- является одним из корней.

15. Инцидент

Неправильно: инцедент.

Это обрусевшее иностранное слово целиком является корнем. Оно словарное, и его надо запомнить. Но на выручку нам снова приходит этимология. Слово произошло «Большой энциклопедический словарь» — Инцидент от латинского incidentis — случающийся. И в том, и в другом случае пишем «и».

16. Ингредиент

Неправильно: ингридиент, ингредеент.

Сложное заимствованное словарное слово, которое тоже целиком представляет собой корень. С «е» в начале ошибки редко, но встречаются. Основная сложность кроется в середине. Чтобы писать правильно, снова обратимся к латинскому языку. Ingredi в переводе значит «Словарь иностранных слов русского языка» — Ингредиент «входить». Потому ингредиент — это составная часть чего-либо, то есть входящая в состав.

17. Какофония

Неправильно: кокофония.

Вы неоднократно сталкивались с этим явлением, когда соседский ребёнок учился играть на пианино или кто-то поблизости делал ремонт. А вот как писать слово правильно — знают не многие. Запомнить, почему пишется «а», нам поможет греческий язык. В его составе есть «Словарь иностранных слов русского языка» — Какофония слово kakos, в переводе — дурной, плохой. В принципе, оно и верно — приятные звуки kakos не назовут.

18. Канапе

Неправильно: канапэ.

Это французское слово — canapé — означает «Энциклопедический словарь» — Канапе не только маленький бутерброд, но ещё и широкое кресло или диванчик. Как мебель стала маленькими бутербродами — история умалчивает. Зато известно, что в слове часто допускают ошибку.

19. Чрезмерный

Неправильно: черезмерный.

Лишняя буква «е» напрашивается, потому что мы привыкли видеть слово «через» в качестве предлога. Оно и встречается чаще, и значение имеет такое же. Но в данном случае чрез- является приставкой. Она существовала «Старославянский язык», Николенкова Н. В. ещё в старославянском языке и выглядела как «чрѣзъ». С тех пор слово «чрезмерный» так и пишется, и это надо запомнить.

20. Экстремальный

Неправильно: экстримальный.

В заблуждение многих вводит слово «экстрим», в котором употребляется «и». Запомнить, как пишется каверзное прилагательное, нам поможет мороженое. Если помните, есть такой рожок — Extreme. Вспоминая его, вы точно не допустите ошибку.

Читать еще:  Гимнастика для глаз по норбекову

Топ-8 ошибок при выборе штор: на что стоит обратить внимание

Подобрать шторы, которые гармонично впишутся в интерьер и подчеркнут его достоинства, не так просто. Мы собрали самые распространенные ошибки, которые допускаются при этом, и расскажем, как их избежать.

1. Неверно подобранный оттенок

Больше всего вопросов (и ошибок) вызывает определение цветовой гаммы штор. Если оттенок выбран неправильно, нарушается целостное восприятие интерьера.

Самый простой способ этого не допустить – ориентироваться на цвет стен. Чтобы шторы не сливались с обоями, выбирайте оттенок хотя бы на тон светлее или темнее. К обоям с рисунком подойдет однотонный текстиль, и, наоборот, если стены однотонные, для штор можно выбрать ткань с орнаментом.

Второй беспроигрышный вариант – подобрать шторы к обивке мебели. Принцип такой же, как и с обоями.

Если интерьер очень светлый, монохромный, шторы могут стать в нем ярким пятном. В этом случае цвет нужно сочетать с деталями. К примеру, на стене висит картина в терракотовых тонах – этот же оттенок можно продублировать в шторах. Ничего такого нет? Добавьте в унисон к занавескам яркие диванные подушки.

2. Неправильное определение длины штор

Эту ошибку чаще всего допускают, когда покупают готовые шторы или сами делают замеры. Слишком короткие занавески обедняют интерьер, длинные – подметают пол. В любом случае вы получаете не то, что ожидаете.

Нормальной считается длина портьер на 1 см выше пола. У нас есть подробная статья о том, как ее правильно определить, но если кратко, то нужно измерить расстояние от пола до карниза и вычесть из него высоту креплений + 1 см.

Сейчас на пике популярности модели, в которых ткань касается пола и дает небольшой излом. Если вас не пугает, что штора будет пачкаться, смело добавляйте к стандартной длине 3–5 см.

В некоторых стилях интерьера, например арт-деко, принято, чтобы полотна лежали на полу интересными складками. На такую красоту принято добавлять от 20 до 50 см.

3. Неправильная ширина

Чтобы штора лежала красивыми складками и выглядела как на картинке, нужно учитывать коэффициент сборки. Он зависит от плотности ткани. Для тюля этот показатель равен 3; для тканей средней плотности – 2,5; для плотных – 2. То есть вы должны понимать, что если ширина портьеры из легкой ткани равна 200 см, то в собранном виде она уменьшится до 80 см.

В некоторых случаях допустима полуторная сборка. К примеру, если речь идет о скандинавском интерьере или минимализме, где для оформления окна используют почти прямые полотна. Или на портьерной ткани очень красивый рисунок и вы хотите его показать.

Портьеры можно сделать более узкими, если они играют только декоративную роль и вы не планируете закрывать их на ночь.

4. Неверно подобранная плотность занавесок

Это ошибка чревата тем, что шторы будут плохо выполнять свою функцию. Легкие занавески на солнечной стороне не защитят от яркого дневного света, а плотные в северной комнате сделают интерьер еще мрачнее.

Следовательно, для хорошо освещенной комнаты продумайте оформление окон, способное блокировать солнечный свет. Для северной стороны можно выбрать более легкий или вовсе полупрозрачный вариант.

5. Тюль не сочетается с портьерами

Если тюль и портьеры не сочетаются по плотности, цвету, рисунку, возникает дисбаланс текстур и нарушается гармоничное восприятие шторной композиции.

Чтобы избежать этой ошибки, не используйте для тюля и портьер близкие по плотности ткани. Портьера должна быть тяжелее, а гардина – легче и тоньше.

При использовании ткани с принтом, сочетайте однотипные орнаменты – дамаск с дамаском, геометрию с геометрией, растительный узор с растительным. Если сомневаетесь, лучше оставить рисунок на портьерах, а тюль к ним подобрать однотонный.

Не все ткани дружат между собой. Так, тюль с фактурой льна нельзя сочетать с бархатом, блестящие ткани – с матовыми, холодные оттенки – с теплыми.

6. Ткань плохого качества

Дешевая ткань не только быстрее изнашивается, но и изначально смотрится бедно и дешевит весь интерьер. В этом случае не спасет даже красивая модель и богатая сборка. Лучше сшить шторы в современном стиле с меньшим расходом материала, но ткань взять более дорогую и качественную.

Еще один минус дешевых штор – проблемы в эксплуатации. Они быстро выгорают на солнце, после стирки могут дать усадку, вытянуться, полинять.

7. Слишком вычурный текстиль

Существует множество орнаментов и принтов, но прежде чем купить ткань, подумайте, как она будет сочетаться с остальными предметами обстановки и не слишком ли перетянет внимание на себя. В противном случае интерьер будет перегружен.

Так, если обои и обивка мебели однотонные, можно взять на портьеры ткань с ярким и крупным рисунком, да и то, если комната достаточно просторная. При этом тюль, как и карниз, берут простой, без вычурности. Помните, в шторной композиции активным может быть что-то одно – тюль, портьеры, аксессуары, карниз, а остальное – подчиняться ему.

8. Добавление большого количества аксессуаров

Не надо украшать шторы как новогоднюю елку. Это выглядит безвкусно. В качестве изюминки достаточно добавить изысканные подхваты или красивую заколку. От бахромы, кистей, тесьмы в большинстве случаев лучше вообще отказаться, отдав предпочтение лаконичному дизайну.

Перечисленных ошибок легко избежать, если обратиться в салон по пошиву штор, где опытные мастера помогут сделать вам достойный выбор.

Как могут повлиять на глаза и зрение неверно подобранные линзы?

Контактные линзы — современный способ коррекции зрения, который выбирают многие люди. В отличие от очков, такая оптика требует более тщательного подбора. Предварительно нужно пройти полную диагностику у офтальмолога и получить рецепт. А что будет, если неправильно подобрать параметры линз? Как это может повлиять на глаза и зрение?

Правильно подобранные линзы имеют очень важное значение для результатов коррекции зрения. Модель, не соответствующая индивидуальным параметрам глаз, не окажет должного воздействия, более того, может навредить органам зрения. Итак, что нужно знать перед покупкой контактных линз? Как сделать правильный выбор, чтобы не потратить деньги зря и получить желаемый результат? Расскажем подробно в статье.

Какие параметры нужно знать, чтобы правильно подобрать контактную оптику?

Средства контактной коррекции надеваются непосредственно на роговицу, которая имеет три важных параметра — радиус кривизны, диаметр и оптическую силу. У каждого человека они разные. Прежде чем совершать покупку, нужно посетить офтальмолога для проведения диагностики. С помощью специальных приборов он проведет измерения роговицы и укажет их значения в рецепте. Следует совершать выбор, ориентируясь на них.

Читать еще:  8 рецептов для устранения боли в глазах после сварки

Радиус базовой кривизны. Передняя поверхность роговицы имеет форму полусферы — у кого-то она более выпуклая, у кого-то менее. Степень искривленности этого изгиба и называется радиусом кривизны роговицы (измеряется в миллиметрах). Это значение определяют с помощью специального исследования — кератометрии. Для каждого глаза измерения проводятся отдельно. Обычно наша роговая оболочка имеет одинаковую кривизну, но в некоторых случаях данные отличаются, и это имеет значение при выборе. Кроме того, с помощью кератометрии офтальмолог может выявить такие нарушения, как кератоконус, кератоглобус, развивающийся астигматизм, а также определить оптимальную диоптрическую силу контактных линз, назначаемых пациенту. Человек может и не подозревать об этих патологиях и не обращать внимания на ухудшение зрения.

Для чего это нужно? Дело в том, что контактная линза для обеспечения высоких результатов коррекции должна максимально комфортно охватывать роговицу, то есть ее внутренняя вогнутая поверхность должна совпадать с выпуклой поверхностью роговой оболочки. На каждой упаковке линз производитель обозначает эти данные. В рецепте они указываются как BC и могут колебаться от 7,5 до 9,5 мм — точная цифра зависит от формы и размеров. Более 80% всех производимых контактных линз выпускаются в диапазоне от 8,3 до 8,8 мм — именно это значение чаще всего имеет роговица среднестатистического человека. Если данные в Вашем рецепте подходят под указанный диапазон, то можно приобретать их (при совпадении других параметров). Некритично также расхождение в 0,2 мм между значениями глаз и линзы. В нестандартных ситуациях (при кривизне, превышающей 9 мм) линзы можно изготовить на заказ. Такие услуги, например, оказывает российская компания «КонКор» (г. Вологда).

Диаметр линзы — второй важный параметр, необходимый для качественной коррекции. В рецепте обозначается буквой D и должен совпадать с диаметром роговицы. Измеряется в миллиметрах, его стандартные значения лежат в диапазоне от 13 до 15 мм (самые часто встречаемые данные — 13,8 — 14,5 мм.

Оптическая сила. Величина диоптрий со знаком «плюс» или «минус», которая, как правило, на обоих глазах отличается, поэтому приобретаются сразу две упаковки контактных линз.

Кроме перечисленных основных значений, важны многие другие аспекты: дизайн (сферический, асферический, торический), материал, срок эксплуатации. Очень важно подобрать идеальный вариант, чтобы не испытывать дискомфорта при ношении и не навредить зрению. Рассмотрим, что может случиться при неверном подборе.

Неправильно подобранные линзы: какие могут быть последствия?

Для безопасного ношения оптики ее посадка должна быть идеальной. Чем могут быть опасны подобранные неправильно линзы?

Если диаметр линзы слишком велик для роговицы, то она не будет стабильно держаться и начнет попросту сползать при моргании. Слишком подвижная линза может травмировать краями слизистую оболочку верхнего века, а также не обеспечит четкость зрения из-за децентрации.

Рассмотрим обратную ситуацию — купленное офтальмологическое изделие оказалось меньше диаметра роговицы. В этом случае последствия могут быть более опасными. Возможно, сразу Вы не почувствуете, что линза подобрана неправильно, но она будет чрезмерно давить на роговичную ткань, слишком плотно прилегая к ней. В итоге закроется свободный ток слезной жидкости между внутренней поверхностью линзы и роговицей, а это постепенно приведет к гипоксическим изменениям, которые, в свою очередь, вызовут эпителиопатию (эрозию) роговой оболочки — повреждение ее эпителиальных клеток.

Если у Вас особо чувствительные органы зрения, склонные к аллергическим реакциям, раздражениям, сухости (сухим кератитом страдает 6% населения планеты, и это довольно распространенная проблема, в том числе среди пользователей контактных линз), то следует подобрать модель, подходящую по техническим параметрам.

Во-первых, это срок эксплуатации оптики. Для людей с чувствительными глазами лучше всего выбирать линзы однодневной или частой плановой замены (до одного месяца). Такие изделия обладают повышенной гигиеничностью, меньше загрязняются в процессе ношения, в отличие от квартальных и традиционных моделей, а значит, при их использовании меньше риск возникновения инфекционных воспалительных заболеваний.

Во-вторых, пациентам с чувствительными органами зрения нужно выбирать изделия с повышенным индексом кислородопроницаемости и увеличенным влагосодержанием. Он обеспечат более комфортное ношение, роговица беспрепятственно будет получать кислород целый день.

Режим ношения контактной оптики также имеет значение. В продаже есть и модели с пролонгированным периодом эксплуатации (до 7 и 30 дней), но офтальмологи рекомендуют пользоваться ими только в исключительных ситуациях, когда это является остро необходимым. Самый же оптимальный режим — дневной, который врачи советуют пациентам.

Очень негативные последствия могут вызвать неправильно подобранные линзы, оптическая сила которых не совпадает со значениями Ваших глаз. Во-первых, такая оптика не обеспечит четкой видимости, а во-вторых, может вызвать прогрессирование патологии. Зрение не улучшится, а наоборот, ухудшится. В рецепте будет написано значение диоптрий для левого и правого глаза — соответствующие значения нужно выбирать на упаковках.

Если в процессе эксплуатации Вы почувствуете неприятные симптомы — резь в глазах, слезотечение, покраснение — вполне возможно, что Вам просто неправильно подобрали линзы. Следует провести повторные измерения и примерку. Продолжать ношение при неприятных ощущениях запрещено.

Тест для определения правильной посадки линз

От правильно определенного размера контактной линзы (диаметра и радиуса базовой кривизны) зависит ее оптимальная «посадка» на роговице и обеспечение высокой четкости зрения для человека. Чтобы оценить, правильно ли подобран размер после диагностики, проводят так называемый Push-Up Test. При этом линзу немного смещают вверх и смотрят на обратное движение. В норме она должна легко вернуться в правильное положение, если же это происходит медленно или офтальмологическое изделие сползает ниже, то врач подберет модель с другими параметрами.

Существует также флюоресцеиновый тест. При оптимальном положении линзы флуоресцеин распределяется равномерно по всему подлинзовому пространству. Если он собирается по краям или в центре — значит, неправильно определен радиус кривизны. В практике существует также еще несколько методов определения правильного положения оптики на глазах с помощью специальных сложных приборов. Такие тесты помогают определить, что линзы правильно подобраны.

Напоминаем, что рецепт на средства контактной коррекции должен выписать офтальмолог после полной диагностики Ваших органов зрения. Особенно это важно при сильных степенях патологий либо при подборе сложных моделей, например, для коррекции астигматизма или пресбиопии. Только врач может помочь правильно подобрать линзы. Наши глаза — очень хрупкий орган, которому легко причинить вред, а вот вернуть здоровье и четкость зрения удается не всегда, поэтому к процессу подбора контактных линз следует отнестись внимательно и взвешенно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector